Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Конец земли / Finis terræ (1929)


Конец земли
Средняя оценка: оценка: 4
1929. Франция. 80 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Жан Эпштейн.
Сценарий, монтаж, художник: Жан Эпштейн,
Операторы: Жозеф Барте, Госта Котулла, Луи Нэ, Тулль,
Композитор: Роберт Израель (2003 г.).

В главных ролях: Гибуа, Жан-Мари Лао, Амбруаз Рузик.
В ролях: Мальгорн, Франсуа Морэн, Пьер и др.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Повтор тезисов

Конец земли оценка: 4

Об этом фильме достаточно написано во второй серии статьи про восстановительную этнографию, очень кратко повторю здесь основные положения и дополню еще парой. И скриншотиками, конечно.

1. Концептуально фильм удался благодаря следующему: снимались непрофессиональные актеры; им было предложено играть не себя; это отвлекло актеров от того, чтобы не играть себя; тем самым они в значительной степени сыграли самих себя. Если бы фильм не должен был обладать "национальным колоритом", вышеуказанное было бы недостатком; однако в данном случае это достоинство. Сравни с фильмами Роберта Флаэрти [1], [2], в которых также непрофессиональных актеров заставляют играть себя, вследствие чего они выглядят неестественно.

2. Поэтому фильм "Конец земли" следует воспринимать во многом как документальный. Степень документальности очень высокая. Фильма больше говорит про жизнь кельтских (бретонских, ирландских, валлийских, корнуолльских) крестьян, чем нарочито документальная кинокартина Флаэрти.

3. Несмотря на пункт 2, фильм обладает и самостоятельной художественной ценностью (редкое свойство!) В частности, нельзя не отметить "атмосферности" фильма, саспенса, способности вызвать чувство сопереживания и размышления о глубоких и правильных вещах (дружба, долг и т.п.) Технически это достигнуто благодаря а) хорошему сценарию, б) умелому монтажу прогрессивной советской школы, а также в) (для современного зрителя) написанному в более позднее время саундтреку, обладающему отдельной художественной ценностью.

4. Фильм снят на высоком техническом уровне. Глаза актеров не подчернены, но выразительны. Вообще фильм очень красивый, неожиданные ракурсы и пр. Много раз показан маяк!

5. Отдельно стоит отметить "аромат" безумия, источаемый фильмом. Некоторые сцены доставляют вдохновение (сокр., "вдохновляют"). Например, творческое продолжение сцены с доктором и детьми приводит при минимальном старании к следующей ситуации.

6. Скриншотики:




















(27.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: