Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (2011)


Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II
Средняя оценка: оценка: 2.5
2011. США / Великобритания. 130 минут.
Жанр: фэнтези / экранизация.

Режиссер: Дэвид Йэтс.
Сценарий: Стивен Кловз (по роману Джоан Роулинг),
Оператор: Эдуарду Серра,
Композитор: Александр Деспла.

В главных ролях: Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон.
В ролях: Ральф Файнс, Хелена Бонэм Картер, Гари Олдман, Уорвик Дэвис, Дэвид Тьюлис, Джон Херт, Эмма Томпсон, Тимоти Сполл, Алан Рикман, Том Фелтон, Майкл Гэмбон, Мэгги Смит, Мэттью Льюис, Эванна Линч, Бонни Райт, Келли Макдональд, Джейсон Айзекс.

Награды:
World Soundtrack Awards — композитор года.
Teen Choice Awards — фильм лета, лучшая актриса (Э.Уотсон), актер года (Д.Рэдклифф)..

Интересные факты о фильме:

Производственная компания актера Уорвика Дэвиса "Willow Personnel Management" поставляла фильму карликов, которые изображали гоблинов.

Для сцены в хранилище в Гринготсе было сделано 210 000 монет.

От начала сериала до его конца через переносицу Дэниела Рэдклиффа прошло 160 пар очков. Кроме того, актер сломал 80 "волшебных" палочек, поскольку использовал их в качестве барабанных.

Первый и последний фильм "поттерианы", в котором показано, как Гермиона летает на метле.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Гарри Поттер умер. Да здравствует Гарри Поттер!

Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II оценка: 2.5

Сериал про Гарри Поттера всегда был каким-то дурацким, но он никогда не был таким дурацким как в последней серии. Дело в том, что с Гарри Поттером надо было кончать. Не только потому, что Джоан Роулинг надоело сочинять сказошную эпопею на миллиард долларов, и она поставила финальную точку, но и потому, что Поттер вырос, возмужал, стал закладывать за воротник, короче, вырос из детских штанишек. И вот с Гарри Поттером "покончили"…

Фильм Дэвида Йэтса представляет собой мрачное зрелище, сопровождаемое вдумчивой, "интеллигентной" музыкой Александра Деспла. Старый добрый Хогвартс превратится в руины, а куча преподавателей школы магии, знакомых нам по предыдущим сериям, падёт смертью храбрых на поле боя. Мрачность последних серий даже кинокритики ставят сериалу в заслугу, словно не подозревая, что это уже обкатанный маркетинговый ход, финансовые перспективы которого стали очевидны еще в самом начале 00-х.

Но зрелище получилось не только мрачным. Оно получилось также мутным и странным. Героев осеняют внезапные озарения. "Гарри, мы знаем, где нарыть еще один зуб василиска, твари, крайне редко встречающейся в природе" – "Да что ж вы раньше, суки, молчали?" (После чего Гермиона и рыжий, сделав пару шагов, приходят в подвал, где валяется миллион скелетов василисков. Рыжий, поглядывая по сторонам как профессиональный оценщик, подходит к одному из скелетов и без труда вырывает зуб из приветливо распахнутой пасти). Или, например, герои оказываются в безвыходном положении. Что делать? Гермиона хлопает себя по лбу: "Ба, как же я забыла! На этот случай есть одно заклятие!". "Молодец, Гермиона", – говорит Гарри Поттер.

Герои фильма лишены природной, человеческой смекалки. Да и нахер им это нужно. Ведь они — волшебники. Чтобы выкрутиться из какой-то передряги, они вспоминают заклинания, которые знали всегда, да отчего-то вдруг позабыли. Но каждый раз, оказавшись в окончательно безвыходной ситуации, героев фильма настигает озарение! Они ненароком вспоминают подходящее заклинание и выходят сухими из воды.

Практичность, познавательность, которые могли бы стать мерилами любого детского фильма, стремятся в данном случае к нулю, зато нелепость — к бесконечности. Герои картины бегают, размахивают руками и волшебными палочками, что-то восклицают, и — о чудо! — внезапно что-то происходит.

Что же касается Гарри Поттера, то в последней серии он окончательно превратился в символ. Это уже не человек. Это – Орел девятого легиона, Ковчег завета… всё что угодно, только не человек. Поэтому одни на него молятся, а другим хочется втоптать его в грязь (весьма красочно безудержный порыв втоптать в грязь "святыню", невзирая на опасности и риск, был описан в романе Лиона Фейхтвангера "Иеффай и его дочь"). Собственно, Гарри Поттер и ведет себя как вещь не от мира сего (вылитый Фродо в фильме Питера Джексона): с ним разговаривают, а он, бывает, не слышит, просто уходит куда-то вдаль.

И тут мы подобрались к главному бизнес-ходу, позволившему срубить на картине почти невероятное бабло: был распущен слух, что Гарри Поттер должен умереть. Это притянуло к фильму всех, в том числе недоброжелателей.

Трагическую смерть главного волшебника 21-го столетия растянули на две части (и собрали в два раза больше денег), кроме того, опомнившись, вторую часть выпустили во всех мыслимых 3D-форматах (предыдущую можно было увидеть только в IMAX’е).

Прощание с Гарри Поттером получилось долгим, однако, как и следовало ожидать, слухи о его смерти "оказались сильно преувеличены". Да, он умер, но тут же воскрес и пошел себе махать волшебной палочкой. Впрочем, надо признать, смерть Гарри Поттера изрядно оживила нуднейшее действие. Гарри оказался поставлен перед выбором: либо он принесет в жертву себя ради всеобщего процветания, либо уцелеет и станет полным чмом. Драма! Конечно, даже ребенку ясно, что выбрал Поттер. Кроме того, ему помог принять правильное решение сонм дружелюбных призраков (одним своим появлением они недвусмысленно дали понять, что жизнь после смерти существует). "Это будет больно?" – спрашивает оробевший Поттер. "Хуйня, даже пикнуть не успеешь!".

Потом, подобно Гэндальфу, Поттер оказывается в загробном мире и возвращается оттуда (правда, в отличие от Гэндальфа, качественно не изменившись). Смерть человека – это ворота, которые открываются как в ту, так и в обратную сторону. И даже не поскрипывают при этом. Поттера встречает профессор Дамблдор и говорит: "Слушай, малыш, я не настаиваю: хочешь – сиди тут, а хочешь – возвращайся обратно". "То есть, я могу воскреснуть?" "Конечно можешь!" "Вы серьезно?" "Давай уже, вали обратно! Считай, что ты это в лотерею выиграл".

Естественно! Герой не может умереть.

Ну и, возвращаясь к тому, с чего я начал этот скромный обзор. Если раньше герои сериала были малы, и потому на их дуракаваляние с волшебными палочками можно было смотреть снисходительно (тем более, это дуракаваляние оттенялось суровостью преподавателей), то теперь действие картины превратилось в фарс, который выглядит откровенно глупо. Великовозрастные болваны (в том числе учителя) мечутся из стороны в сторону, тыкают друг в друга корявыми деревяшками и пафосно выкрикивают заклинания.

Отдельного упоминания заслуживает штурм армией Волдеморта Хогвартса, где укрепились друзья Гарри Поттера. Куча гопников, обнажив кулаки, бежит в сторону крепостных стен. Сразу видно, что фильм снимался в Англии. "Фирма" в действии: футбольные хулиганы "Челси" атакуют интеллигентных болельщиков "Цирка на Цветном бульваре" (а на крепостной стене стоит "разведчик" и подначивает противника).

Дети русских бизнесменов, проходящих обучение в Англии, недоумевают:
Ученики Хогвартса недоумевают

(03.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: