Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Конан-варвар / Conan the Barbarian (2011)


Конан-варвар
Средняя оценка: оценка: 1.5
2011. США. 112 минут.
Жанр: фэнтези / боевик.

Режиссер: Маркус Ниспел.
Сценарий: Томас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Шон Худ (по рассказам Роберта Говарда),
Оператор: Томас Клосс,
Композитор: Кен Блэкуелл.

В главных ролях: Джейсон Момоа, Стивен Лэнг, Рэйчел Николс, Роуз МакГоун.
В ролях: Рон Перлман, Нонсо Анози, Саид Тагмауи, Боб Сапп, Лео Ховард.

Интересные факты о фильме:

Планировалось, что фильм будет снимать Бретт Рэтнер.

На роль Конана рассматривались Келлан Лутц и Джаред Падалеки. В роли отца Конана авторы фильма видели либо Дольфа Лундгрена, либо Микки Рурка, но в конечном итоге папашей стал Рон Перлман.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Война дебилов

Конан-варвар оценка: 1.5

Когда пару лет назад объявили о том, что будет сделан римейк "Конана-варвара", киноманы оживились и стали с нетерпением ждать премьеры. Еще бы: бюджет – 90 миллионов долларов (можно таких прекрасных "миров Говарда" навизуализировать!). Но я знал сразу, что фильм будет полным говном. Ведь что хорошего может снять немецкий "король" римейков Маркус Ниспел? Да к тому же в Голливуде…

Трейлер фильма, вышедший этим летом, поумерил пыл киноманов. Но они, как обычно, верили в лучшее. Они надеялись до последнего.

И вот фильм вышел на экраны в 3D. Он, конечно, моментально провалился в прокате. Потому что, как я и предрекал, Ниспел снял полный шит. Получилася такая шляпа, которой не прикрыть даже лысую макушку карлика.

Впрочем, следует заметить, что и рассказы Рона Говарда – полный шит… Так что одно другого стоит.

Но хер с ними, рассказами, мы же тут пиздим за фильм, не так ли?

Первые полчаса фильма представляют собой бездумное жонглированье либо штампами, уже совершенно набившими оскомину, либо… штампами... Либо… опять же штампами. Причем вся эта чушь проканала бы в том случае, если бы снимали задорный, боевитый трэш, но ведь Маркус Ниспел снимал блокбастер, и потому чушь оказалась размазана в пространстве: она стала не просто тупой, а долгой и нудной, беспредельно серьезной, да к тому же снабженной пафосно-унылой музыкой в оркестровой аранжировке.

Желание услужить кассе, втоптав копытами в грязь не столь уж блестящие искры своего таланта, – самый верный путь к коммерческому провалу. С типично немецкой педантичностью Ниспел втоптал свой бледный талант в эту грязную бездну и снял совершенно убогое кино, которое было встречено зрителями самых разных национальностей и вероисповеданий с одинаковым презрением.

Лично я, честно отсмотрев полчаса этого "зрелища", уснул, а потом лишь изредка пробуждался, – ну, чтобы проконтролировать происходящее на экране (не превратилось ли говно в амброзию, а? А? Нет? Ну и хорошо).

Вот что я запомнил из первого получаса:

Пролог фильма отсылает зрителя к "Властелину колец" Питера Джексона: маска всевластия была разобрана по запчастям и роздана королям разных царств. Очень оригинально. Особенно учитывая примерно одинаковое художественное оформление кадра и примерно одинаковую закадровую озвучку.

Персонажи древней героической эры во время боя разговаривают как герои голливудской мелодрамы (и звучит такая же затрапезная музыка).

Мужская инициация: юные герои фильма, чтобы стать мужчинами, бегают вокруг горы с перепелиными яйцами во рту. Кто разбил яйцо (перепелиное) – тот лох. "Рапа Нуи: потерянный рай".

Куча мощных дикарей, рычащих как львы, боятся напасть на мелкого пацана, топчутся вокруг него, размахивают булавами… Это что? Это они, типа, заигрывают, педофилы проклятые?

Еще до появления ариев люди умели ковать сталь. А потом, видно, позабыли: или, обезумев, отдали предпочтение бронзе.

Происходит внезапная атака на Киммерию… Напавших врагов киммерийцы встречают на конях, в полном боевом облачении. Вот так внезапность. Вот так врасплох. Видимо, птица сорока за три секунды просвистела "Ахтунг!", а киммерийцы за пять секунд сумели побросать плуги, силки для ловли птиц, собрать военные манатки, оседлать коней и встретить врага во всеоружии и даже построиться в каре.

Конан долгие годы странствовал, чтобы найти того, кто убил его отца, но так и не смог. Тормоз, блять! ) Не смог найти правителя самого большого королевства, поработившего весь остальной мир. "Слона-то я не приметил". А этот правитель, злой колдун Зим, собравший маску по запчастям и убивший отца Конана, 30 лет не может найти девственницу, чтобы оживить маску. О времена, о нравы. В общем, два дебила: Зим и Конан.
"Конан-варвар" – фильм о борьбе дебила с дебилом. Фильм, при просмотре которого не возникает сопереживания ни одному из персонажей. Все они обезличены тупостью (а в первую очередь, конечно, тупостью съемочной группы).

В одной из сцен суровый Конан парится, чтобы освободить рабов. Он скидывает с горы на рабовладельческий лагерь кучу камней, наводит там панику, ужос и хаос. Конечно, Конану невдомек, что рабы для того и нужны, чтобы хозяева отдыхали, а рабы – работали. Передавив тысячу рабов и от силы двух надзирателей, Конан героем входит в лагерь.

Кроме того, у Конана появляется приятель негр. Появляется – и тут же исчезает. И не появляется вплоть до финала. Негр, конечно, сюжету нахуй не нужен. Но как же без негра?

Как я уже говорил, все эти косяки нисколько не повредили бы хорошему, динамичному фильму, сделанному азартно и с душой. Но "Конан-варвар" к таким хорошим фильмам уж точно не относится, поэтому выпирающие косяки – единственное, что может тут поразвлечь.

(18.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: