Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пепе ле Моко / Pépé le Moko (1937)


Пепе ле Моко
Средняя оценка: оценка: 3.5
1937. Франция. 94 минуты.
Жанр: криминальный.

Режиссер: Жюльен Дювивье.
Сценарий: Анри Ла Барт, Жюльен Дювивье, Анри Жансон,
Оператор: Марк Фоссар, Жюль Крюгер,
Композиторы: Венсан Скотто, Мохамед Игербрушен.

В главных ролях: Жан Габен.
В ролях: Мирей Бален, Лукас Гриду, Лин Норо, Габриэль Габрио, Фернан Шарпен.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Романтический преступник

Пепе ле Моко оценка: 3.5

"Пепе ле Моко" — знаменитый фильм, который фигурирует во всех киносправочниках и киноэнциклопедиях. Конечно, Жан Габен, сыгравший в этом фильме главную роль, – это АКТЕР капслоком.

Жан Габен настолько велик, что у психологов, которые клинятся на Юнге, соционический тип "Габен" является одним из психотипов вроде "Наполеона", "Дюма", "Робеспьера". Словом, Габен – это не просто какая-то там ролевая модель. Это что-то гораздо большее. Габену не подражают. Созданный им экранный образ содержит в себе проявление (или склонность к проявлению) характеров многих людей.

Лично же у меня актер Жан Габен в первую очередь тесно связан с режиссером Жаном Ренуаром, а во вторую очередь – с режиссером Марселем Карне.

Марсель Карне является основателем и единственным представителем стиля "поэтический реализм". Фильм "Пепе ле Моко", снятый Жюльеном Дювивье, по-моему, имеет все атрибуты этого стиля: размытость повествования, лирические взгляды героя в недоступную вдаль, где туманно мерцают образы его счастья, какая-то прозрачность картинки и все такое прочее.

Но самой примечательной чертой фильма "Пепе ле Моко", мне кажется, является постановка декораций.

Великий Французский Преступник Пепе Ле Моко (Жан Габен) скрывается в трущобах африканского города. Этот город столь же многонационален, как и весь земной шар. Местный шеф полиции вхож в трущобы. В этих колоноиальных североафриканских трущобах, находящихся в подчинении у французской полиции, установлен свой закон: не мешай жителям трущоб. Поэтому алжирский мент пытается убедить французских коллег подождать, когда Пепе выберется наружу. Ведь не может же истинный француз, да к тому же авантюрист, торчать в трущобах вечно, довольствуясь ограблениями доморощенных банков и объятиями какой-то цыганки. Пепе де Моко стремится свалить из трущоб. И, под влиянием душевного порыва, в итоге сваливает.

Так вот. Фильм сделан так, что искусственность доминирует надо всем остальным. Сквозные движения камеры в прологе фильма, многообразие людей в кадре намекают на многообразие мира. В действительности же, когда доходит до непосредственного действия, герой фильма оказывается заперт в удушающем, пыльном мирке, из которого нет выхода в большой, настоящий мир. Он находится в мышеловке. В этом плане смысловая ценность декораций возрастает (когда смотришь подавляющее большинство старых кинокартин, то отчетливо понимаешь, что фильм, в основном, снимается в студии, в декорациях, поскольку так дешевле и удобнее снимать). Декорации начинают играть свою особую роль. И в этом плане "Пепе ле Моко" схож, например, с "Кабинетом доктора Калигари".

Ну и, наконец, из "Пепе ле Моко" вырос якобы "Самый Главный Голливудский Фильм" – фильм "Касабланка".

(18.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: