Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Жизнь Эмиля Золя / The Life of Emile Zola (1937)


Жизнь Эмиля Золя
Средняя оценка: оценка: 4
1937. США. 116 минут.
Жанр: биографический / драма.

Режиссер: Уильям Дитерле.
Сценарий: Хайнц Херальд, Геза Херчег, Норман Райли Рейн,
Оператор: Тони Гаудио,
Композитор: Макс Штайнер.

В главных ролях: Пол Муни.
В ролях: Гэйл Сондергаард, Джозеф Шилдкраут, Глория Холден, Дональд Крисп.

Награды:
3 "Оскара": — лучший фильм, сценарий, актер второго плана (Джозеф Шилдкраут).
New York Film Critics Circle Awards — лучший фильм, лучший актер (П.Муни).
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (2000)..

Интересные факты о фильме:

Фильм снимался в обратном порядке: сперва Муни играл старого и очень бородатого Золя, а потом бороду потихоньку сбривал и "молодел".

Первый фильм, получивший 10 номинаций на "Оскар".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Biopic VS Courtroom drama

Жизнь Эмиля Золя оценка: 4

Актера Пола Муни доселе я знал лишь по гангстерскому фильму Говарда Хоукса "Лицо со шрамом: позор нации". Пол Муни был очень убедителен, изображая Аль Капоне: живой, напористый, жестокий простачок, который вовсе не простачок. И вот, в "Жизни Эмили Золя" Пол Муни с не меньшей убедительностью играет знаменитого французского писателя-реалиста (и как его еще называют – писателя-натуралиста) Эмиля Золя, ставшего не просто одним из ведущих французских писателей, но "честью и совестью нации".

Фильм получил "Оскара" в номинации "Лучшая картина года" и в том же году был признан критиками лучшим биографическим фильмом в истории кино. Но это не совсем обычный байопик. Лента делится как бы на две части. В первой части в традиционном для биографических фильмов ключе рассказывается о том, как Золя, не желающий идти цензорам на уступки, ютится в убогой мансарде со своим другом, художником-импрессионистом Сезанном, и строчит обличающие романы ярко выраженной социальной направленности. И вдруг – триумф! Случайно познакомившись с несчастной падшей женщиной в одном кафе, Золя пишет свой первый знаменитый роман – "Нана". Таким образом, первая часть изображает путь писателя, прежде гонимого властями за бескомпромиссность в живописании быта, к славе.

А потом Золя уходит на второй план. В фильме появляется новое главное действующее лицо – капитан еврейского происхождения (впрочем, в фильме это не указывается) Альфред Дрейфус, поспешно и несправедливо обвиненный в шпионаже в пользу Германской империи. Чтобы убедить суд в вине Дрейфуса, в недрах военного министерства фабрикуется поддельный документ. Таким образом, против оклеветанного капитана выступает вся французская военная машина, а также националисты всех мастей и сословий. Военные фабрикуют поддельные данные и противятся честному расследованию не только для того, чтобы поддержать свой непререкаемый авторитет, но и для того, чтобы выгородить генерала, графа Эстергази, который действительно, в отличие от Дрейфуса, был виноват. Покуда Дрейфус гниет в остроге, великий писатель Золя публикует свое знаменитое эссе "J’accuse", в котором он обвиняет генштаб в преступлениях против Дрейфуса (а также во многом другом). Эссе производит эффект разорвавшейся бомбы, начинается громкое судебное дело: военное министерство против Золя и – лишь отчасти – Дрейфуса, поскольку дело Дрейфуса пока что проходит по ряду "секретных дел"…

Таким образом, из обычного байопика фильм превращается в очень любимый американскими зрителями жанр "судебной драмы", и, следует заметить, эти эпизоды, а также драматические сцены в министерстве, изображающие "внутреннюю кухню" министерства и связанные с арестом и публичным разжалованием и ссылкой Дрейфуса, – самые захватывающие в фильме. Сам же Эмиль Золя остается на втором плане и выступает лишь катализатором драматического действия.

(21.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: