Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Марта, Марси, Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene (2011)


Марта, Марси, Мэй, Марлен
Средняя оценка: оценка: 3.5
2011. США. 102 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Шон Дуркин.
Сценарий: Шон Дуркин,
Оператор: Джоди Ли Лайпс,
Композиторы: Дэниел Бенси, Саундерс Юрриаанс.

В главных ролях: Элизабет Олсен.
В ролях: Кристофер Эбботт, Брэйди Корбет, Хью Дэнси, Мария Дицциа, Джулия Гарнер, Джон Хоукс.

Интересные факты о фильме:

КФ в Санденсе — лучший режиссер в жанре "драма".
МКФ в Генте — Специальное упоминание (Э.Олсен).
Boston Society of Film Critics Awards — лучший режиссерский дебют.
Central Ohio Film Critics Association — лучшая актриса (Э.Олсен).
Chicago Film Critics Association Awards — лучшие новички (Ш.Дуркин, Э.Олсен).
Florida Film Critics Circle Awards — Приз им. Полины Каэл "Прорыв года" (Э.Олсен).
Los Angeles Film Critics Association Awards — Приз "Новое поколение".
Phoenix Film Critics Society Awards — лучшая актриса, прорыв года (Э.Олсен).
Vancouver Film Critics Circle — лучшая актриса (Э.Олсен).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Марта, Марси, Мэй, Марлен "

оценка: 3

Дебютный фильм Шона Дуркина уже снискал расположение американских кинокритиков и завоевал несколько наград, – в основном, за лучший режиссерский дебют и лучший актерский дебют. Действительно, Элизабет Олсен очень хороша в роли девицы, которая после двухгодичного пребывания в секте бежала оттуда и нашла приют в доме старшей сестры. Мораль фильма очень проста: если твой родственник угодил в секту, то ему требуется помощь психиатра. Вот так, а не иначе ))) Сестра и ее муж целый фильм пребывают в уверенности, что если Марту окружить заботой, то она оклемается и вернется к нормальной жизни… Нихуя. И в конце фильма Марту везут к психиатру.

В фильме присутствуют врезки, изображающие жизнь Марты в секте. Под сектой угадывается "коммуна" Чарльза Мэнсона (песенки под гитарку, разнузданный секс, переименование членов коммуны), вбиравшая в себя всяких отщепенцев с неустойчивой психикой, не приспособленных к существованию в зловещем мире капитализма. Но когда члены секты совершают убийство, Марта не в состоянии этого принять и потому убегает из общины.

Фильм снят в реалистичной манере, что плюс, однако довольно уныл и зануден, что минус. Наконец, Шон Дуркин, написавший к фильму сценарий, не даёт ответа на самые интригующие вопросы. Что побудило Марту вступить в секту и каким образом это произошло? Кроме того, Патрика, их вождя, называют "Лидером и Учителем", но за весь фильм он так никого ничему и не научил, так какова же его роль во всем этом беспределе? Фильм снят как бы пост-фактум, он сугубо иллюстративен. Глубокого анализа в нем нет, как нет и откровений, поэтому картина не слишком интересна и вряд ли запомнится надолго.

(23.01.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Хроники пикирующей

Марта, Марси, Мэй, Марлен оценка: 3

Сельский двор, гуляют куры и дети. Женщины занимаются работой по дому. Мужчины откуда-то приезжают. Вечереет: все идут есть, только сначала едят мужчины, а потом, когда они полностью закончат, к столу зовут женщин. Ну вот, поели — теперь можно и поспать.

Под утро, часов, наверное, в пять одна из девушек поднимается с постели — спят они вдесятером на одном траходроме вповалку — берёт кое-какие вещи, выходит из дома, и идёт в лес. За ней выбегает какой-то парень.
- Марси? Марси Мэй? Куда ты?
Девушка бежит, прячется под какой-то корягой, все её ищут, но не находят. Нет, находят, но позже — в кафе, уже в городе. Зовут назад — но она не едет. Она звонит кому-то с телефона-автомата — как мы понимаем впоследствии, своей сестре, с которой не виделась два года — и та забирает её домой.

Так начинается "Марта Марси Мэй Марлен", один из самых странных фильмов года. Я всегда хотел попытаться снять такой фильм, как попытался снять Шон Дуркин, но всегда при этом боялся облажаться так, как облажался он. Дуркин замахнулся на необъятное — и, естественно, не сумел его объять. В итоге у него получился недо-фильм. Недо-индепендент, недо-психиатрический недо-триллер, недо-сюрреалистическая недо-драма.

В фильме множество охуенных задумок, хороших ходов, весь фильм балансирует на очень красочной грани, у которой в кино (да и в литературе) огромный потенциал — что, на самом деле, является нормальным и что является правильным в нашей повседневной жизни. Когда один парень рассказывает другому и говорит "представляешь, и в этот момент он..." — "да ну?" удивляется второй. Или не удивляется. Или говорит "хм... а я и сам так делаю...". Это плодороднейшее поле на самом деле, его пахать — не перепахать.

Почти до самого конца ждёшь катарсиса. Во многом, наверное, потому, что в картине охуенно хороша Элизабет Олсен — из милой прикольной девочки, заслонённой тенью старших сестёр она выросла в красивую охуенную чувырлу, возле которой её сёстры рядом не валялись. Ты весь фильм смотришь и ждёшь: нет, блять, это не может быть так... такая охуенная чувырла не может сниматься в фильме, который просто пройдёт перед твоими глазами вот так, и закончится вот так... Но, оказывается, может.

Фильм начался ничем, и завершается, по существу, тоже ничем — практически не ответив ни на один из заданных вопросов, не реализовав полностью потенциала ни одной из вложенных в него задумок.

- Ты зачем котёнка убил?
- Ты же сказал, что он болен.
- Только один из них был болен, Зои знала какой.

Делился с вами недо-грустью
Дядька Димка.

(24.01.2012)

Версия для печати


Мор: Смешение прошлого и настоящего

Марта, Марси, Мэй, Марлен оценка: 4

Марта сбегает из изолированной коммуны, в которой провела долгое время, и оказывается в доме взрослой замужней сестры. Однако сделать над собой усилие и физически сбежать от людей, от которых ты зависишь, не означает, что ты на самом деле с ними разделаешься. Воспоминания одолевают Марту, пока не превращаются в паранойю, и сыграно и снято это отменно. Дуркин не бравирует техникой прыжка из настоящего в прошлое, триггером для которого служат одинаковые события, а мастерски использует его, чтобы потерять контроль, соскользнуть в то, что уже произошло. Ты хочешь уйти от воспоминаний, но вокруг те же предметы, которые срабатывают, словно порталы. Ты все это уже делал, но делал несколько иначе, с другими людьми, не так. Марта пытается выбраться, но сестра вряд ли способна ей помочь, потому что все еще считает Марту своей младшей сестренкой, которой недодали любви, тогда как внутри "сестренки" — бездна.

Весьма мощный фильм, постепенно раскрывающий сущность психологического давления. Коммуна, в которую приходит Марта (причины этого не раскрываются, но можно предположить, что обычная подростковая неудовлетворенность и одиночество), управляется мужчиной с хорошо подвешенным языком, который убеждает юных пришедших, что они сами делают выбор, что они — части семьи. Для потерявшихся девушек это важно, к тому же коммуна на редкость дружелюбна. В определенный момент новеньких опаивают каким-то дерьмом, а когда они просыпаются, то на них уже лежит голый лидер, инициация произошла. Интересно, что этот факт, неприятный для Марты, но уже свершившийся, постепенно переформатируется в памяти. После многократных повторений другими женщинами, что это здорово, что каждая это прошла и каждая этого хочет, Марта начинает воспринимать происходящее нормально. ее влечет к человеку, убеждающему ее в собственном лидерстве. В этом и нет ничего странного — женщины и мужчины в коммуне скреплены сексом, общей работой, общим пониманием принадлежности. Она убегает, но, оторванная от коммуны, Марта чувствует себя одиноко. Ей нечем заполнить пустоту. Там было плохо, многое было ложью, но что ей может предложить другой мир? К тому же, оторвавшись от классического хода жизни, Марта необратимо взрослеет.

Исполнение Олсен по-настоящему мощно. Она выглядит как девочка, но, злясь, говорит низким, убедительным, суховатым голосом, что передает внутреннюю травму. Ее не интересует чувство вины, ее не волнует подростковая недолюбленность; она взрослая женщина, которая оказалась оторвана от чего-то первобытного, страшного, довлеющего. Мне самым острым, мощным моментом показалась сцена, в которой Марта слышит, как сестра занимается сексом с мужем, безуспешно пытаясь зачать ребенка, и вспоминает секс в коммуне, где простота нравов позволяет парам трахаться рядом друг с другом, слыша стоны товарищей. Марта чувствует одиночество, она не может заснуть, ложится на край кровати, где сплетаются сестра с мужем, и так чувствует себя спокойно. Но пара замечает ее и следует истерика. "Кровать большая", — объясняет Марта, и объяснение выглядит разумным. "Ты не можешь так поступать! Это неправильно!" — говорит сестра. "Это неправильно", — как робот повторяет Марта, но не чувствует этого.

Дуркин очень впечатляюще работает над смешением времен, паранойей Марты. Побывав частью закрытого сообщества, не так просто оставить воспоминания о жизни в нем. В обыденный мир хочется убежать, но дикость, особость, избранность беспокоят и влекут. Марту сломали, но не до конца, и этот надлом никак не разрешается и не исцеляется, так как она равно не способна вернуться — и по-настоящему уйти. Дуркин не дает ответов на то, как ей можно помочь, и открытая, страшноватая концовка оставляет сильное впечатление.

(28.01.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: