Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Любовники с Нового моста / Les amants du Pont-Neuf (1991)


Любовники с Нового моста
Средняя оценка: оценка: 4.5
1991. Франция. 125 минут.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Леос Каракс.
Сценарий: Леос Каракс,
Оператор: Жан-Ив Эскофье.

В главных ролях: Жюльетт Бинош, Дени Лаван.
В ролях: Даниэль Бюаэн, Клаус-Михаэль Грюбер, Марион Сталанс.

Награды:
Европейский киноинститут — лучшая актриса (Ж.Бинош), лучший оператор, лучший монтаж.
Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса (Ж.Бинош)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Любовники с Нового моста"

Любовники с Нового моста оценка: 4.5

Очень люблю этот фильм! Причем мнение не изменилось даже 15 лет спустя. Хотя вроде как считается, что этот фильм был провальным: он не собрал кассу, его презирают американские кинокритики, его вообще не принято вспоминать, кроме как в бюллетенях: типа, юный выскочка Леос Каракс снял картину за бешеные бабки...

Действительно, картина стала самой дорогой французской постановкой (28 млн. долларов), а при этом полное говно (. Что ж, так оно и было (что касается статьи расходов): специально для съемок закрыли Понт-Неф, но Каракс не успел всё снять в срок, поэтому в Монпелье возвели копию моста, а также фасады близлежащих улиц. Короче, "Новый мост" влетел в копеечку…

Меня фильм ошеломляет и обезоруживает своей экспрессией. Если бы я снимал кино, то снимал бы точно так же.

Пара слов о сюжете и о том, как он реализован. Поначалу Каракс давит на реализм, а потом начинает гнать фантастическую историю любви. Он рассказывает историю любви молодого бомжа и цивильной бабы, которая захотела стать бомжом, оттого что с каждым днем все сильнее слепла – то есть, выбивалась из среды нормальных, здоровых людей (фабула звучит достаточно бредово).

Когда же девушка погрузилась на социальное дно, то оказалось, что жизнь есть и там.

Где жизнь – там и любовь. И тут снова вступает в дело реализм. У бабы-то имеется опыт "нормальных" человеческих отношений, нормальной мещанской любви, то есть, любви удобной, одобряемой обществом. В фильме есть классная сцена, когда чувиха преследует чувака, который ее бросил (может быть, из-за ее болезни). Вооруженная пистолетом папаши, она приставляет дуло к глазку в двери и общается с любовником через доски и железо, но оружие наставлено на тонкое стекло, к которому "виктимно" приникает человек. И раздается выстрел.

Эта сцена происходит в голове у героини, и многое о героине сообщает. Ей очень хочется утешения и сочувствия, но при этом она конченая эгоистка.

Каракс снял настоящую мелодраму о двух людях, которые зависят друг от друга (на сей раз я воздержусь от спойлеров). В обычных сериалах и говенных мелодрамах, после финала, непременно говоришь себе "И это что – хэппи-енд? Как же ублюдки будут жить дальше, если срались до умопомрачения еще свадьбы?".
Но Каракс проговаривает всё еще до финала.

И, разумеется, после этого фильма нельзя не влюбиться в Жюльетт Бинош, в ее талант. За краткий период (с 1988 по 1995) она снялась в массе блистательных фильмов и практически везде играла великолепно (это и "Невыносимая легкость бытия", и "Любовники с Нового моста", и "Синий" Кесьлевского, "Ущерб" Маля, да и "Гусар на крыше" был неплох, как и "Грозовой перевал").

(28.01.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: