Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Спуск / The Descent (2005)


Спуск
Средняя оценка: оценка: 4
2005. Великобритания. 99 минут.
Жанр: ужасы / приключенческий.

Режиссер: Нил Маршалл.
Сценарий: Нил Маршалл,
Оператор: Сэм МакКёрди,
Композитор: Дэвид Джульян.

В главных ролях: Шона МакДональд, Натали Джексон Мендоса.
В ролях: Алекс Рид, Саския Малдер, МайАнна Бёринг, Нора-Джейн Нун.

Награды:
Академия НФ, хоррора и фэнтези — лучший фильм ужасов.
British Independent Film Awards — лучший режиссер, лучший монтаж.
Empire Awards, UK — лучший фильм ужасов.
Evening Standard British Film Awards — Приз за технические достижения.
Golden Trailer Awards — лучший трейлер.
КФ в Филадельфии — Приз зрительских симпатий..

Интересные факты о фильме:

Сцены на открытом воздухе были сняты в Шотландии, а сама пещера была сконструирована на съёмочной площадке в павильонах студии Pinewood Studios неподалёку от Лондона. Создатели фильма посчитали, что проводить съёмки в естественной пещере значит подвергать актеров излишней опасности и займёт намного больше времени.

Всё актёры прошли специальную подготовку в альпинистском центре в Дербишире, Англия.

Появление тварей держалось от актрис в секрете. Поэтому когда дошло до дела, артистки перепугались насмерть и удрали с площадки на потеху всей съемочной группе.

Актрисы снимались без дублеров, в том числе и в сценах с рафтингом.

Лондонская премьера состоялась в 2005 году. Как раз на той же неделе в столице Британии прогремели взрывы, что негативным образом отразилось на кассе "выходного дня". Но как бы то ни было, а фильм Маршалла, обладающий достаточно микроскопическим бюджетом 3,5 миллиона фунтов стерлингов, собрал в мировом прокате 57 миллионов долларов, то есть, окупил себя в 8,5 раз.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Спуск"

Спуск оценка: 4

Дебютным своим фильмом "Псы-воины", снятым за сущие копейки, Нил Маршалл заявил о себе на весь мир. Единицы режиссеров умеют снимать "командные боевики" в жанре фантастика или хоррор. Но что такое "командные боевики"? Это когда группа бойцов оказывается в нестандартной (фэнтезийной) ситуации, и там чуваки вынуждены применять свои боевые навыки. Эталоном жанра, конечно, являются "Чужие" Джеймса Камерона.

Дебютным фильмом Маршалла был дешевый, но залихватский боевик про войну спецназа с оборотнями.

Вскоре режиссер нехило изъебнулся, сняв командный боевик "Спуск", предварительно заточив его под психологический хоррор, потом под приключенческое кино + хоррор, а потом под боевик + хоррор (в этой части фильма команда распадается). У картины была очень хорошая касса и ряд престижных призов.

Большая часть действия разворачивается в недрах земли, где гномы куют кольчуги из мифрила, а хоббиты воруют кольца всевластия, куда отправляется группа женщин, развлекающихся экстремальными видами спорта. То есть, это фильм про спелеологию. Вооруженные тросами, крюками, кирками, мотыгами, саблями, противозачаточными таблетками и шлемами тетки лезут в пещеру, а потом в другую пещеру, а потом в другую – и так далее, вглубь планеты. А потом вдруг приключается обвал и приходится искать новый exit (мама, роди меня обратно).

Маршалл мастерски нагнетает атмосферу. Клаустрофобия дает о себе знать примерно на десятой минуте после сцены спуска героинь фильма на "первый уровень". Но особая привлекательность картины "Спуск", конечно, заключается в том, что во второй части сюжет принимает новое развитие.

По большому счету, фильм мог быть пародией, поскольку режиссер бесцеремонно использует самые ударные трюки жанра "хоррор": внезапные выскакивания; потерянность и обреченность; безысходность… но, черт возьми, если бы каждый режиссер умел бы так мастерски обращаться с этим арсеналом, то у нас не было бы повода постоянно сетовать на отсутствие добротных фильмов ужасов.

(25.01.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: