Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Без пощады / No Mercy (1986)


Без пощады
Средняя оценка: оценка: 3.5
1986. США. 106 минут.
Жанр: мелодрама / криминальный / триллер.

Режиссер: Ричард Пирс.
Сценарий: Джеймс Карабацос,
Оператор: Мишель Бро,
Композитор: Алан Сильвестри.

В главных ролях: Ричард Гир, Ким Бэйсингер.
В ролях: Ерун Краббе, Джордж Зунза, Гэри Басараба, Уильям Этертон.

Интересные факты о фильме:

Автомойка, которая была показана в начале фильма, всё еще функционирует.

Мишель Дюваль за весь фильм 21 раз кричит и 4 раза задыхается.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Без пощады"

Без пощады оценка: 3.5

Сдается мне, что медленный, лирический триллер Ричарда Пирса о полицейском (Ричард Гир), который влюбляется в нью-орлеанскую секс-рабыню (Ким Бэйсингер) и пытается убить главного тамошнего злодея, послужил одним из источником вдохновения для Николаса Виндинга Рефна, снявшего в том году нашумевший "Драйв".

Еще фильм Пирса темпом схож с кинолентой Ридли Скотта "Тот, кто меня бережет", вышедшей год спустя, да и фабулы примерны одинаковы, разве что героини этих двух картин занимают различные ступеньки социальной лестницы. Опять же не будем забывать брата Ридли Скотта – Тони, который принципиально тормозил двадцать лет, замедляя в своих фильмах жанра "экшн" действие до невозможности (а потом ему будто сорвало планку в "Домино").

Всех этих чуваков объединяет одно: любовь к искусству. Точнее говоря, к мертвому искусству. Точнее говоря, к статике. Красивый кадр важнее драйва. Оно и понятно: Ридли Скотт – прирожденный визионер, к тому же бывший рекламщик, Тони – младший брат его, а Ричард Пирс начинал как оператор. В частности, Пирс снял знаменитое документальное полотно, если не сказать полотнище, – "Вудсток".

Сюжет "Без пощады" примитивен как молоток. Впрочем, в любом уважающем себя криминальном триллере 80-х сюжет примитивен. Тем и люб (сейчас перечитал фразу "тем и люб" и подумал, что это звучит прикольно). Короче говоря, за это мы и любим такое кино, ведь вот она – олдскульность.

Холодные урбанистические пейзажи (Чикаго) сменяются влажным Нью-Орлеаном, прилегающими к нему болотами. Ричард Гир и Ким Бэйсингер едят раков, потом стоят, прикованные друг к другу наручниками, под струящейся водой в гигантской грязной душевой, предназначенной для импортной дешевой рабочей силы. В фильме много эффектных видовых кадров. Режиссер снял приятное вечернее кино, под которое хорошо отходить ко сну.

А еще у фильма символический финал. Подобно сказочным героям, Эдди и Мишель прыгают в огонь и выскакивают из него обновленными, как бы очистившимися от невзгод прошлого, от прежней грязи – причем как в переносном, так и в прямом смысле: почти весь фильм они ходят грязными как свиньи.

(03.02.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: