Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пейзаж в тумане / Τοπίο στην ομίχλη (1988)


Пейзаж в тумане
Средняя оценка: оценка: 3
1988. Греция / Франция / Италия. 127 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Тео Ангелопулос.
Сценарий: Тонино Гуэрра, Танасис Вальтинос, Тео Ангелопулос,
Оператор: Гиоргос Арванитис,
Композитор: Элени Караиндру.

В главных ролях: Михалис Зик, Таня Палайологу.
В ролях: Стратос Цорцоглу, Димитрис Каберидис, Герасимос Скиадаресис.

Награды:
Европейский киноинститут — лучший фильм.
МКФ в Венеции — "Серебряный лев" за лучшую режиссуру, C.I.C.A.E. Award, OCIC Award, Prize of the Students of the University 'La Sapienza', Sergio Trasatti Award.
МКФ в Берлине — Interfilm Award.
.

Интересные факты о фильме:

Третья часть "Трилогии молчания".

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Пейзаж в тумане"

Пейзаж в тумане оценка: 2.5

Категорически не мое кино. "Пейзаж в тумане" без напряжения можно смотреть только как пародию на европейский артхаус — многозначительные облеты камерой статичных объектов, долгие, долгие кадры того, как кто-то идет или стоит, множество надуманных символов и ненужное издевательство над своими героями, которые в конце, освободившись от пут тумана, обнимают одинокое дерево. В фильмах такого рода никогда не бывает логики, движения длятся в полтора-два раза дольше, чем ты можешь вынести, сопровождаемые надсадной, трагической музыкой. Также их любят называть "символическими притчами", от чего у меня дергается глаз. При этом "Пейзаж в тумане" и есть самый яркий представитель европейского артхауса, он так снят всерьез, таков творческий метод режиссера.

Типичный пример: дети, сбежавшие из дома, идут по заснеженной улице. Из кабака выбегает невеста, она плачет прямо рядом с стоящими, как статуи, детьми, ее уводят. Из кабака льется веселая музыка. Сбоку подъезжает трактор, за которым волочится лошадь. Веревка отцепляется, трактор уезжает, как ни в чем ни бывало, и лошадь подыхает прямо перед продолжающими стоять детьми. Мальчик истерически рыдаетъ. Сзади идет танцующая свадьба.

На мой вкус, это плохо. Очень-очень плохо.

Самой ударной сценой, впрочем, стал визит мальчика в кабак, где он просит дать ему еды. Это специальный артхаусный мальчик (тм), который крайне медленно двигается и постоянно застывает. Хозяин предлагает пацану потрудиться, раз тот так голоден, и собрать все бутылки. "Все?" — спрашивает артхаусный мальчик после долгой паузы, оглядывая зал. После этого он невыносимо долго собирается, ставит две бутылки в угол. Дверь кабака открывается. Входит скрипач и начинает играть душераздирающую мелодию. Артхаусный мальчик садится и слушает его. Льется печальная мелодия... Хозяин прогоняет скрипача, и пацан опять начинает медленно и печально собирать бутылки. Я не знаю, как это прокомментировать. Это fatality, братья. Мы с товарищем разразились нервным смехом.

"Пейзаж в тумане" невыносим. Я бросила на сцене изнасилования девочки дальнобойщиком, но потом пришлось бегло досмотреть. И лучше не стало — Ангелопулос мучает зрителя и героев, бессмысленно бредущих вперед, чтобы в конце подарить фальшивый катарсис любителям "символических притч".

(06.02.2012)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пейзаж в тумане"

оценка: 4

Традиционное роуд-муви, в котором сестра и младший брат едут из Греции в Германию в поисках отца, который является для них символом земли обетованной. Отец давным-давно их бросил, они ему не нужны. Дети не помнят, как выглядит отец, и не знают, где он живет. Он выступает в качестве "движущей идеи", служит оправданием их "ложного движения" от несчастья и потерянности к мифическому счастью.

Тео Ангелопулос снял настоящий фильм о неприкаянности. Дети в его фильме словно выходцы из иного мира, но поскольку история рассказывается через призму их восприятия, то загадочной и таинственной оказывается самая обыкновенная реальность: фильм состоит из ряда эффектных образов. "Индустриальные" кадры чрезвычайно впечатляют, но некоторые другие сцены кажутся вторичными Например, гигантская каменная кисть руки с вытянутым вперед указательным пальцем, которую подымает в воздух вертолет, навевает воспоминания о "Сладкой жизни" Феллини. Этот палец словно указывает направление к сладкой жизни, которая непременно наступит при воссоединении с отцом. Богом-отцом, ага.

Брату и сестре какое-то время помогает великодушный и жизнерадостный молодой человек по имени Орест, прирожденная нянька. Сперва он нянчился со странствующими артистами, потом труппа распалась, и он занялся детьми. Не знаю, насколько популярно имя Орест в современной Греции, но Ангелопулос, снимая мифическое путешествие, наверняка имел в виду древнегреческого Ореста. Однако, как я ни пытался, не смог обнаружить связи между Орестом Ангелопулоса и мифическим Орестом, который по наказу Аполлона отомстил матери и ее любовнику за убийство отца, вследствие чего подвергся гонениям со стороны фурий (типа, месть – это плохо).

Как и любое "дорожное кино", "Пейзаж в тумане" – медленный фильм с почти отсутствующим сюжетом. В нем мало говорят. Но действие развивается настолько плавно и завораживающе, что превращается в тихую реку, которая утаскивает за собою вдаль.

(07.02.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Что в кино щас хорошо, и что в кино щас плохо

Пейзаж в тумане оценка: 2.5

Мне лень писать рецензию, поэтому я вам написал стишок:

К нам читатели пришли,
и спросили крохи:
— Что в кино щас хорошо
и что в кино щас плохо?-

У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
наших критиков ответ
помещаю в книжке*.

- Если ветер крыши рвет,
если дождь загрохал,-
каждый знает – это вот
для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.
Девку отодрали.
Это – очень хорошо,
будет как большая.

Если мальчик поработал,
заработал бутерброд,
этот мальчик очень милый,
ёб его мамашку в рот.

Если дальнобой ебёт
слабую девчонку,
я такому отпущу
пенделей вдогонку.

Этот вот катается
на спортивном байке
Мне пацанчик нравится,
в своей серой майке!

Если ты продал подряд
Костюмы из театра,
про таких тут говорят:
надо психиатра.

Если из воды рука
Вылезла наружу,
то лечиться вам пора
(и в жару, и в стужу)

Если рокеры лабают
по-английски в клубе
значит скоро опоздают
на свой поезд люди

Ты не вздумай забывать,
Знай не вполовинку:
вырастет из девки блядь,
если в ней — блядинка,

Этот, хоть и сам с вершок,
Вышел из тумана.
Дуб до неба — хорошо,
Дойчлянд — без обмана.

И читатель отошёл,
просветлев малёха:
"В кино надо — хорошо,
и не надо – плохо".

*под "книжкой" имеется в виду сайт "ве-ве-ве-экранка-ру", разумеется.


А почему я хотел назвать эту рецензию "некропорно", я вам в другой раз расскажу.

(08.02.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: