Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Доктор Шанс / Docteur Chance (1997)


Доктор Шанс
Средняя оценка: оценка: 4
1997. Чили / Франция. 100 минут.
Жанр: артхаус / криминальный / нуар / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Франсуа-Жак Оссанг.
Сценарий:Франсуа-Жак Оссанг ,
Оператор:Реми Чеврин ,
Композитор: Messagero Killer Boy .

В главных ролях: Педро Хестнес, Эльвира.
В ролях: Джо Страммер, Феодор Аткин, Мариса Паредес, Стефан Феррара и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Доктор Шанс"

Доктор Шанс оценка: 4

Оссан — авангардный поэт, музыкант и фанат Берроуза. В кино он эстет и позер, и этого кинопозерства, насыщенного цитированием, как оказалось, мне очень не хватало. Он декадент, он богема, он фанат Бретона и Рембо — и ничуть этого не стесняется. Мы взрослеем, показывая на отрицающих нарратив пальцем, а фильм "Доктор Шанс" уже никогда не повзрослеет, и это прекрасно. "Доктор Шанс" — нуар-пафос "Perfect sleep", в который добавляется сюрреализма, немного Годара и типичной самовлюбленности, горделивости сюрреалистов, для которых эстетика важнее этики. Формально он снимает роуд-муви про убийцу и шлюху, но на деле выходит философская поездка в духе Кокто. Он ведь даже продолжает мысль "Орфея" о том, что поэт — это самовлюбленная опасная свинья, увлеченная только собственным вдохновением и сильно от этого страдающая. Всклокоченный, взвинченный, Ангстель потрясает револьвером, оживляя пространство, и кричит: "Я писатель! Я писатель, блеать!". Как я его понимаю.

Забавно? Подумаешь! — используя берроузовскую хаотичность, вкладывая в уста героев напыщенные фразы, заставляя рассерженную женщину — читать Тракля, нуар-героя — театрально безумствовать и изрекать искусственные cut-up афоризмы, а одного из персонажей вообще превращая в лидера Clash, Джо Страммера, Оссан добивается удивительной цельности галлюцинаторного кинополотна. Это, может, несовременно, но очень красиво. Нас приучают мыслить здраво, а восторженных, жестоких к обыденности, языковых террористов считать незрелыми. Но разве стагнация — это зрелость? Разве детское, бескомпромиссное безумство желающего разрушить язык дада, его тяга к экспериментам, которая чаще себя не оправдывает, чем иначе, хуже, чем реалистическое бытописание? Оссан заставил меня вспомнить, что люди мыслят по-разному, что маскировка — это плохо.



Забавно, что Оссан играми с языком напоминает фильмы Юджина Грина, но если там витиеватые, полнокровные диалоги должны отражать истину, то у Оссана слова — конспиративный способ выражения себя. Юджин Грин издевается над Жаком Ваше, а вернее даже над теми, кто боготворит Ваше, а Оссан Ваше уважает. Он и сам может стать в позу, читая немые стихи. А около меня что-то давно никто не читал немых стихов. Ну а кроме того в фильме отличные цвета и музыка.

(15.02.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: