Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Седьмые врата ада / E tu vivrai nel terrore — L'aldilà (1981)


Седьмые врата ада
Средняя оценка: оценка: 4
1981. Италия. 87 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Лючио Фульчи.
Сценарий: Дардано Сачетти, Джорджио Мариуццо и Лючио Фульчи,
оператор: Серджио Сальвати,
Композитор: Фабио Фрицци.

В главных ролях: Катриона МакКолл, Дэвид Уорбек.
В ролях: Цинция Монреале, Антуан Сент-Джон, Вероника Лазар и другие.

Интересные факты о фильме:

  • В последней сцене, присыпанные песком тела в Потусторонье — это полностью обнаженные бомжи, нанятые за бухло.
  • Сцены с зомби были включены в фильм по настоянию немецких дистрибьюторов, ибо в то время в ФРГ чрезвычайным спросом пользовались фильмы про оживших мертвецов.
  • Зрители США до 1998 года могли видеть этот фильм только в урезанном виде, пока Квентин Тарантино при содействии "Grindhouse Releasing" не нашел и не восстановил полную версию. Режиссер монтажа "Grindhouse Releasing" Боб Муравски вклеил "паучью сцену" из этого фильма как сон в "Человек-паук 2" (реж. Сэм Рэйми, 2002).
  • Режиссер фильма Лючио Фульчи появляется в фильме в двух эпизодах:
    - отражается в зеркале в джаз-клубе, когда персонаж Уорбека звонит по телефону;
    - играет библиотекаря, ушедшего на обед незадолго до того, как на архитектора напали пауки

    Смотри также: Фильмы про зомби и заразу

    Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Седьмые врата ада"

Седьмые врата ада оценка: 4

Стильный и добротный ужастик. Поэтому американским кенокритегам не понравился. Роджер Эберт дал пол-звездочки. Упреки у всех заокеанцев одинаковые, необдуманные, друг у друга переписанные. Во-первых, негодуют из-за надписи на двери в морг Do Not Entry. Нужно просто No Entry, а то получается "Не вводить". Все пишут об этом, травят бедных итальянских кинематографистов за тупость. Америкосы ведь не знают, сколько они сами иноязычной лажи гонят в своих фильмах. Они считают, что у них все чики-пики.

Еще им не нравится, что человеческий нос, раздираемый пауками, не похож на настоящий. Американские кенокритеги, видимо, каждый день наблюдают, как большие волосатые пауки раздирают настоящие человеческие носы. Наверно, собираются и едут на экскурсию в Гуантанамо, где им такое показывают на иракских заключенных.

Негодуют из-за того, что персонаж — врач, неумело расстреливает зомби. Там такое дело — он стреляет в сердце, в печень, а зомби идут. Тогда он стреляет в голову — зомби мрут. Но он потом все равно стреляет в другие части тела, а не в голову... По мнению американских критиков — врач долбоеб, ибо "не сообразил", что и в дальнейшем в голову стрелять надо. Как по мне, так долбоебы — критики. Дело в том, что врач не американский кенокритег и он не смотрел фильмов про зомби, которым, так уж сложилось в мире киноусловности, следует помирать от выстрела в голову. Он врач, он не верит в живые трупы, а когда они все же оживают, он, пребывая в шоке, стреляет в жизненно важные органы, в то же время, прекрасно понимая, что это ж трупы, какие там в жопу жизненно важные органы — раз они ожили, то никакие законы природы тут не при чем — дело мистическое, надприродное. Опять же, посмотрел бы я на американских критегов, вдруг оказавшихся в окружении зомби. Куда бы стреляли они, даже зная все эти киноусловности? Наверняка, вообще бы просто угрожали пистолетом, зачитывая права. В крайнем случае, по ногам или в воздух...
Кадры из фильма
Пишут о каких-то сюжетных несостыковках... Дескать, убили сантехника Джо, отвезли его в морг, а он оживает в виде зомби в той гостинице, где его кокнули. Почему-то при этом их не удивляет, что персонажи выбираются из больницы в подвал гостиницы, как это бывает в кошмарном сне. Видимо потому, что персонажи озвучили свое удивление, а значит кенокритегов уведомили с экрана, что это не "прокол", а так надо — мистика, кошмар. А в случае с ожившим Джо, убиенная им горничная не уведомила с экрана критегов, что она удивлена тем, что Джо вот был в морге, а ожил тут, в ванной проклятого номера. Критегам неприятно, что горничная Марта вместо того, чтоб спокойно объяснить им, критегам, что происходит, орет как резаная, увидев поднимающегося из ванны, как Носферату из гроба, мертвого сантехника Джо.

Вообще, не понимаю как можно рассуждать о каких-то логических несостыковках в фильме о Хаосе, именно с большой буквы, ибо хуй убедишь критегов, что наш мир — хаос, скажем, с маленькой буквы, потому что большинство людей убедило себя, что в нем присутствуют какие-то причинно-следственные связи, чтоб легче было жить. В фильме же открываются врата ада и происходит черте что. И ругать фильм о черте что за то, что в нем происходит черте что — нелепо.

Фильм очень красив, нетороплив, каждый кадр выверен. Жуткие кровавые сцены показаны подробно, деловито, но не "со смаком" — что признак мастерства. Даже ранимые американцы не наложили на фильм никаких ограничений. Многие зрители полагают, что если в фильме дотошно показывают как рвут на части людей, значит режиссер психически нездоров. По логике таких людей получается, что в хирурги тоже идут психически нездоровые люди, которым охота покопаться в кровавом нутре, прикрываясь "заботой о людях".

Сюжет, конечно, в фильме — ничего особенного, но, как известно, хороший режиссер снимет шедевр и по инструкции к пылесосу. Как бы там ни было, лично я считаю, что кино — это изобразительное искусство, остальное я предпочитаю искать в литературе. Фильм красив и я оцениваю его как одну из немногих жемчужин жанра. Фильм не из тех, которые настолько плохи, что аж здорово, как обычно характеризуют чем-то торкнувший трэш и стилизации под таковой. Как и трэш, он снят на полном серьезе, но режиссура, операторская работа, музыка, монтаж — хороши. Такие фильмы большая редкость.

(19.03.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: