Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Последний киносеанс / The Last Picture Show (1971)


Последний киносеанс
Средняя оценка: оценка: 5
1971. США. 118 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Питер Богданович.
Сценарий: Лэрри МакМёртри, Питер Богданович (по роману Ларри МакМёртри),
Оператор: Роберт Сёртис,
Продюсеры: Стивен Джей Фридмен, Боб Рафелсон.

В главных ролях: Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс, Сибилл Шепард.
В ролях: Эллен Берстин, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Шарон Уллрик, Рэнди Куэйд, Фрэнк Маршалл.

Награды:
2 "Оскара" — лучший актер второго плана (Б.Джонсон), лучшая актриса второго плана (К.Личмэн).
3 BAFTA — лучший сценарий, лучший актер второго плана (Б.Джонсон), лучшая актриса второго плана (К.Личмэн).
"Золотой глобус" — лучший актер второго плана (Б.Джонсон).
National Board of Review, USA — лучший фильм, лучший актер второго плана (Б.Джонсон), лучшая актриса второго плана (К.Личмэн).
Kinema Junpo Awards — лучший фильм на иностранном языке.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучшая актриса второго плана (Э.Берстин).
New York Film Critics Circle Awards — лучший сценарий, лучшая актриса второго плана (Э.Берстин), лучший актер второго плана (Б.Джонсон).
São Paulo Association of Art Critics Awards — лучший иностранный фильм.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучшая актриса второго плана (К.Личмэн).

National Film Preservation Board, USA — National Film Registry..

Интересные факты о фильме:

Все планы в фильме, кроме одного, сделаны на "уровне глаз".

Сибилл Шепард имела право отказаться от сцены с "обнаженкой", но, посоветовавшись с Эллен Берстин, Клорис Личмэн и Айлин Бреннан, решила сыграть.

Фильм снимался на родине Ларри МакМертри — Арчер-Сити, Техас.

Питер Богданович и Полли Платт, его художник-постановщик, сразу решили, что город в фильме должен быть мрачным и бесцветным, но все-таки решили посоветоваться с Орсоном Уэллсом. Тот сказал: "Конечно, вы должны снимать в черно-белом цвете!"

Фильм породил моду использовать в саундтреке не оригинальную музыку, а старые хиты, пущенные фоном (радио, музыкальные автоматы и т.п.).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Последний киносеанс"

Последний киносеанс оценка: 5

Фильм Питера Богдановича "Последний киносеанс", снятый по одноименному роману Ларри МакМертри, – гимн унынию. Это грустная симфония летней пыли и деревянной трухи. Монохроматический видеоряд фильма, в котором изображается жизнь молодёжи из провинциального американского городка начала 50-х, молодёжи, у которой нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, накрывает бледным полупрозрачным саваном насыщенные цветом культовые "молодёжные картины" Николаса Рэя и Роберта Уайза ("Бунтарь без причины", "Вестсайдская история"). Фильм Богдановича проводит своеобразную черту, отделяющую хиппарские, революционные 50 — 60-е годы от вялых, проникнутых всеобщим разочарованием 70-х годов.

"Последний киносеанс" очень красив своей беспросветностью. Знаменитый Андрей Тарковский, в середине 80-х приехавший в какой-то провинциальный советский город, чтобы выступить перед тамошними киноманами, несколько минут стоял перед одной обшарпанной городской стеной, а потом изрёк: "Эта стена уникальна в своей обшарпанности". Точно так же уникален фильм Богдановича, поразительно точно зафиксировавший в кадре произошедшие в обществе изменения. Он вычеркнул всё, что было между ног началом 50-х и началом 70-х годов. Потому что всё, что было — было ошибкой, красивым, но неправильным направлением, а оттого не заслуживает внимания. Маящиеся от безысходности герои "Последнего киносеанса" ничего не имеют общего с бунтарями 60-х. Они понимают, что бунтовать не имеет смысла. Да, в общем-то, нет и особого желания. Спокойный прагматизм людей на тротуаре.

"Последний киносеанс" ознаменовал наступление новой эпохи. В новую парадигму, заданную фильмом Богдановича, без труда вписывается множество картин 70-х. В частности, такие ленты, как "Пугало" (1973) Джерри Шацберга, "вьетнамские" картины "Охотник на оленей" Майкла Чимино и "Возвращение домой" Хэла Эшби, "О, счастливчик!" Линдсея Андерсона и даже в какой-то мере экспрессионистский "Заводной апельсин" Стенли Кубрика, главный герой которого после долгих метаний находит возможность для компромисса и подстраивается под мир, который, как выясняется, вовсе не склонен к принципиальным, радикальным изменениям.



(27.03.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: