Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Грозовой перевал / Wuthering Heights (2011)


Грозовой перевал
Средняя оценка: оценка: 3
2011. Великобритания. 129 минут.
Жанр: мелодрама / экранизация.

Режиссер: Андреа Арнольд.
Сценарий: Андреа Арнольд, Оливия Хитрид (по одноименному роману Эмили Бронте),
Оператор: Робби Райан.

В главных ролях: Кая Скоделарио, Джеймс Хаусон, Никола Берли.
В ролях: Эми Рен, Оливер Милберн, Стив Эветс.

Награды:
МКФ в Венеции — "Золотая Оселла" за операторскую работу.
МКФ в Вальядолиде — лучший оператор, Почетное упоминание (актерская игра Ш.Бир и С.Глэйва).
Evening Standard British Film Awards — лучший оператор.
Camerimage — Bronze Frog (оператор Р.Райан)..

Интересные факты о фильме:

На главную роль сперва была назначена Натали Портман, потом Линдси Лохан, потом Эбби Корниш, потом Джемма Артертон. Когда режиссером проекта стала Андреа Арнольд, она привела Каю Скоделарио.

Предполагалось, что Хитклифа сыграет Майкл Фассбендер. Потом Арнольд стала искать кого-то более похожего на цыгана, но в цыганской общине Англии хороших актеров не нашлось.

Предметы английского быта XIX века предоставил музей Йоркширского национального заповедника.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Утонувшие в аквариуме

оценка: 3

Фильм Андреа Арнольд "Аквариум" произвел на меня очень хорошее впечатление, поэтому экранизацию прекрасного романа Эмили Бронте "Грозовой перевал" в исполнении Арнольд я ждал с нетерпением.

В какой-то степени фильм не разочаровал. Но в еще большей степени – разочаровал.

Понятно, почему подавляющее большинство фестивальных наград досталось оператору. В "Грозовом перевале-2011" создана потрясающая атмосфера: шум дождя, грязь, слякоть, сырость, холод… бесприютность северной Англии передана отточено, рельефно, словом, просто великолепно.

Неплохо передана и "человеческая" бесприютность: неприкаянность двух душ, невозможность быть вместе при жизни.

Я ожидал – и не ошибся в ожиданиях – фильм сделан очень реалистично (точно так же, как "Аквариум"). Никакой музыки за кадром, никаких дешевых фокусов с наплывами камеры и монтажом.

Но… стержня романа, его темной, бешеной сути, что, собственно, и выделяет его среди других "женских романов" как XIX, так и любого другого столетия, в фильме нет и в помине. То есть, нет самого важного. Исчез макабр.

В романе описывается грубый мир, где, среди "всякого сора", расцветает любовь двух людей. Однако проходит время, и эти люди оказываются зверями по отношению и к посторонним людям, и по отношению друг к другу… Именно поэтому они – идеальная пара. С самого начала, ещё описывая детство своих героев, автор позволяет читателю понять расклад или, во всяком случае, что-то заподозрить. Чудовищная разница в социальном положении (которую принято отмечать) накладывается на изначальную чудовищность героев. Это сказка про "аленький цветочек", где нет красавицы и чудовища, а есть лишь два чудовища.

Арнольд не нашла актера-цыгана, поэтому воспользовалась актером-негром. Ничего худого в этом нет. Гораздо хуже то, что вместо агрессивного, буйного Хитклиффа мы получили какого-то "арапа Петра Великого".

Детство Хитклиффа – это детство Пушкина: вот Хитклифф задумчиво сидит у окна… по стеклу скребет веточка… за окном – осень (пока еще не болдинская), будущее светило русской поэзии заперли в классе после уроков подумать о своем плохом поведении…

Вместо триллера, каждая сцена которого – беспощадное измывательство героев, снедаемых страстью, ревностью и гневом, друг над другом, мы получаем очень зрелищную, но водянистую, начисто лишенную драйва мелодраму, в которой спонтанные садистские поступки аморфных героев выглядят необоснованными и случайными, как припадки эпилепсии.

(05.04.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: А вон идёт Гитлер! Смотри, кто это с ним?

Грозовой перевал оценка: 3

Вынесенная в заглавие рецензии фраза — из фильма. Конечно, Гитлера в "Грозовом перевале" нет, на самом деле это я просто неправильно услышал "Хиндли" — но если бы в "Грозовом перевале" был Гитлер, то он (текст) стал бы, по-моему, гораздо интереснее. Причём, это верно не только для "Грозового перевала", но и вообще для любого произведения классической английской литературы. Только добавь туда Гитлера — и сразу получишь отменную развлекуху.

Но ни в одном из романов классической английской литературы Гитлера нет. "Грозовой перевал" (в котором, как я уже сказал, Гитлера нет) — это история любви, отягчённая сословными барьерами. Андреа Арнольд решила проблему восприятия сословных барьеров довольно необычно — главный герой у неё негр, что даёт возможность (по задумке Арнольд — как её понял я) современному зрителю увидеть сословные барьеры теми же глазами, какими их видели викторианские англичане.

Это как бы одновременно и вин и фэйл.

Вин состоит в том, что современного зрителя действительно немного встряхнуло. Не факт, что после просмотра этого фильма скинхэды станут педиками, и перестанут пиздить черножопых, но факт в том, что расизм показан в фильме таким, каким он и является по сути — несправедливым, вызывающим щемящее чувство незаслуженной обиды. Правы те, кто говорит, что Арнольд сумела вдохнуть новую жизнь в классический сюжет, весьма, будем откровенны, поистрепавшийся.

Фейл же заключается в том, что барьер, который стоит в книге между персонажами, это не только и не столько сословный барьер, сколько элементарный образовательный ценз. Хитклифф на самом деле просто безграмотен — да, ему не дали получить образование, но тем не менее — и именно из-за этого над ним потешаются, и с ним не хотят дружить. По этой же причине он вырос угрюмым и грубым. И вообще, в романе Хитклифф, не смотря на явную симпатию автора — отрицательный персонаж. Во второй половине книги, когда он жестоко мстит всем вокруг, он вообще выступает злым демоном пустоши — его смерти все в книге ждут, как избавление, и с нею — его смертью — в долине наконец наступает мир и розовые сопли. В фильме же темнокожий цыганчёнок кажется таким милым, что вообще не понятно, чего они все на него ополчились. У Арнольд Хитклифф не успевает вырости, и до самого конца фильма остаётся юным, самое большее — двадцатилетним, и оттого не успевает ни огрубеть, ни охуеть в пень, как его литературный прототип.

В целом — очень неплохая картина, в основном за счёт трёх вещей. Во-вторых, начисто редуцированных диалогов — сценаристы оставили только минимум совсем уж необходимых фраз, предпочитая по-хичкоковски обходиться могучим кадром. Во-вторых, прекрасной грязевой реалистичностью. Вообще, с конца 80-ых создатели пеплумов и исторических картин поняли, что чем больше в кадре грязи — тем достовернее он выглядит. И это здорово. И, наконец, в-третьих — прекрасной операторской работой. Действительно здорово снято, хуле.

(07.04.2012)

Версия для печати


Мор: Время тумана

Грозовой перевал оценка: 3.5

Дикая и бездушная красота нового "Грозового перевала" выглядит так, как будто вырвана из несуществующего мира, где туманы крадутся над бесконечными фэнтезийными болотами, а леди и джентльмены внезапно оказываются обитателями свиной фермы. Два человека трудного характера не/влюбляются друг в друга, их общее дикарство и социальный барьер (хотя виден ли социальный барьер у Арнольд? скорее, нет, чем да) заставляют изматывать друг друга, пока не заканчиваются некрофильской сценой. Хитклифф зол, что их противостояние закончилось, поэтому отрывает доски гроба в надежде продолжить.

Интересно, что в этой экранизации нет ни тени чувств. Она холодна, как иней на траве с утра. Если в "Аквариуме" страсть расплавляла и заставляла чувствовать себя неловко, то здесь животное, грубое притяжение есть лишь на словах, но ты находишься от него очень далеко. Превращение дебелой крестьянской девушки в прекрасную Каю Скоделарио не удивляет, как не удивляет и отсутствие старения в остальных героях. В этом смысле Арнольд доводит до абсурда понятие "второстепенных героев" — их задача сводится к задаче травы или домиков, поэтому они остаются такими, как были, их изменения никому не интересны, а потому их нет. Зритель здесь тоже лишний — он наблюдает, но и только, ведь история касается только Кэтрин и Хитклиффа, они увязли в невозможности развития, а ты — лишь подглядываешь в окно, как Хитклифф, и должен уйти. Именно поэтому тебе, словно ненужной прислуге, которую послали гулять с ожесточенной парой, остается лишь наблюдать за пустошами, камнями и туманом, в котором растворяются фигуры.

"Грозовой перевал" Арнольд, наверное, лучше, чем кто-либо рассказывает о взаимоотношениях между неподходящими людьми, которые мучают друг друга и мучаются сами, но не будут способны друг от друга освободиться. Ты чувствуешь те же барьеры и ту же пустоту. Ну и, если рассматривать слоган "любовь — это сила природы", то получается как раз природа по Адорно, от которой бежит любой просвещенный человек, пугаясь даже возможности взгляда этой безучастной бездны.

(09.04.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: