Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


И корабль плывет / E la nave va (1983)


И корабль плывет
Средняя оценка: оценка: 4.5
1983. Италия / Франция. 133 минуты.
Жанр: комедия / сюрреализм-авангард.

Режиссер: Федерико Феллини.
Сценарий: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра,
Оператор: Джузеппе Ротунно,
Композитор: Джанфранко Пленицио.

В главных ролях: Фредди Джонс.
В ролях: Барбара Джеффорд, Виктор Полетти, Питер Селлиер, Элиза Майнарди, Норма Уэст, Паоло Паолони, Сара-Джейн Варли.

Награды:
David di Donatello Awards — лучший фильм, сценарий, оператор, художник.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучший режиссер, оператор, художник, художник по костюмам, спецэффекты.
Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм..

Версия для печати

Владимир Гордеев: И судно идёт

И корабль плывет оценка: 4.5

Этот фантасмагорический фильм должен был снять режиссер Гвидо Контини – альтер-эго Феллини из "8 ½". Памятна сцена из "8 ½", в которой представители творческой тусовки, окружающие Гвидо, поднимаются на огромный объект, сооруженный для съемок итальянского блокбастера. Объект изображает космический корабль.

Фильм "8 ½" был снят в 1963 году. Прошли годы, а точнее говоря, – 20 лет. И вот на экраны вышел "И корабль плывет".

В начале картины показывается, как на борт огромного круизного корабля восходит творческая тусовка – оперные певцы и певицы, продюсеры, критики, журналисты…

Странно, что никто из рецензентов не заметил столь явную параллель между двумя фильмами – неснятым фильмом Контини и снятым фильмом Феллини "И корабль плывет".

Сюжет пересказывать бессмысленно. Как обычно у Федерико Феллини, это луна-парк с невероятными аттракционами. В данном случае, аттракцион несколько мрачноват (ну, примерно как в "Карнавале душ" – шучу).

Не космический корабль – но медленный, громоздкий лайнер, почти "Титаник". Не светлое Завтра – но сумеречное, туманное Вчера: события происходят в 1914 году, в год начала Первой мировой войны. А стало быть, это история призраков (к тому же, забегая вперед, почти всем персонажам действительно предстоит превратиться в призраков).

Фильм снят искусно. Сейчас, когда он вышел на блюрее, можно насладиться его красотой в полной мере. Начало фильма, сделанное в стилистике немого кино (каждый кадр поражает насыщенностью, каждый кадр наполнен движением – фирменный знак Феллини), отбрасывает зрителя в прошлое. На пристани собирается элита искусства. Лучшие баритоны и сопрано, обладатели самого низкого и самого высокого голосов, продюсеры, которые едут рекламировать новый фильм (перед кем? чайками и альбатросами?). У всех одна цель – отвезти прах лучшей из "своих" на родину, какой-то бесприютный островок в Средиземном море, и там его развеять. Гробовое молчание немого кино нарушается лишь стрекотом киноаппарата – в круизе участвуют пожилой журналист, центральный персонаж картины, и сопровождающий его кинохроникёр (кстати, журналист, впоследствии прекратит обращать внимание на эпоху и начнет наговаривать текст прямо в камеру). Постепенно в этот безмолвный мир начинают проникать звуки: сперва гудок парохода, потом лязг подъемника, потом – болтовня журналиста. Потом прибывает "наземная" похоронная процессия: на балдахине в сопровождении поклонников едет прах певицы. Те, кто умеет петь, – начинают петь. А те, кто не умеет – подпевает. Всё очень величественно. Прах и пассажиры подымаются по трапу, картинка обретает цвет. "Прощание с матёрой" начинается.

Фильм вовсе не такой мрачный, каким может показаться по аннотациям или пересказу. Путешествие напоминает сюрреалистический круиз, вроде того, что был предпринят в "Выигрышах" Хулио Кортасара. Фильм не может быть мрачным по определению, поскольку это – театр, причем не театр драмы, а театр абсурда (опять же – носорогъ!). Искусственность проскальзывает постоянно, а в финале и вовсе декларируется прямым текстом.

Как по мне, так это одно из самых захватывающих и забавных кинозрелищ на свете.




Во время экскурсии по кораблю пассажиры спускаются в рабочий ад.
- Кочегары так привыкли здесь находиться, что на палубе им становится не по себе, — говорит сопровождающий.
Снизу раздаются робкие крики морлоков. Они просят спеть знаменитых оперных певцов хотя бы ноту.
"Да что они себя позволяют!" — первая реакция.
Потом, нота за ноту, — и начинается ревностное соревнование, кто кого перепоёт и сильнее поразит аудиторию.



"И корабль плывет" получил приз от Итальянской киноакадемии как лучший фильм года. Что примечательно, награду он разделил с другим фильмом, снятом в историко-музыкальном антураже, — не менее прекрасным "Балом" Этторе Сколы.

(11.04.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: