Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кингсайз / Kingsajz (1988)


Кингсайз
Средняя оценка: оценка: 3.5
1988. Польша. 105 минут.
Жанр: комедия / фэнтези.

Режиссер: Юлиуш Махульский.
Сценарий: Иоланта Хартвиг, Юлиуш Махульский,
Оператор: Ежи Дебски,
Композитор: Кразимир Дебски.

В главных ролях: Яцек Хмелик, Ежи Штур, Катажина Фигура.
В ролях: Гжегор Хероминский, Иохим Ламза, Мацей Козловски, Ян Махульский.

Награды:
Фестиваль польского кино — лучший художник (Януш Сосновский)..

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru.


Владимир Гордеев: Малый народец в эпоху кооперативов

Кингсайз оценка: 3.5

Режиссер Юлиуш Махульский — талантливый комедиограф, польский Леонид Гайдай, вундеркинд, сделавший несколько громких хитов, которые пользовались огромным успехом как в Польше, так и в СССР. В возрасте 26 лет он снял крепкую криминальную комедию в стиле ретро "Ва-Банк", через три года — "Сексмиссию", получившую в нашем прокате название "Новые амазонки". Эта фантастическая комедия носила статус "эротического кино" и соответствующий статусу лейбл: "Детям до 16…" Несмотря на то, что вся эротика была вырезана цензорами, это был суперхит. А в 1990 году в советском прокате появилась новая фантастическая комедия Махульского — "Кингсайз".

Миры Махульского пронизаны высокой витальностью, поэтому самой ужасной для режиссера (и его персонажей) ситуацией является отсутствие или недоступность противоположного пола. В "Новых амазонках" главные герои оказываются в далеком будущем, населенном одними женщинами. Комичность сюжета заключается в том, что герои, два самца, в силу генетического мужского шовинизма не могут своевременно догнать, что за многие годы мир изменился настолько, что их, уникальных пришельцев, вооруженных невиданными приборами, уже не воспринимают, как подарок судьбы, а воспринимают как врагов. В "Кингсайзе" нам показывают противоположный, зеркальный мир, который зовется Шкафляндией и населен гномами. Этот мир отнюдь не параллелен нашему. Заглянуть в него можно через мышиные лазы, сквозь трещины в стенах старых архивов. Грустная пикантность гномьего положения заключается в том, что все гномы — мужчины, и потому каждый из них мечтает попасть в Большой мир, причем для этого имеются возможности: изобретенный гномами-гениями препарат "Кингсайз", который временно увеличивает гнома до размеров стандартного человека. Однако, командировки в Большой мир доступны лишь партийным бонзам. С таким положением дел пытаются бороться два гнома-диссидента. Они стремятся поставить кингсайз на поточное производство и подарить всем гномам возможности свободного, гхм, въезда-выезда. А кроме того, работают над сроком длительности "визы".

Фильм снимался накануне выхода Польши из когорты стран Варшавского договора и прекрасно вписывался в сложившуюся политическую конъюнктуру. Он мог быть язвительным, даже оскорбительным. Но фильм снимал Юлиуш Махульский, у которого, как и у Гайдая, совершенно нет желчи, зато присутствует та необходимая критическая масса здорового юмора, способная вызвать взрывы смеха у зрителей — и людей и у гномов. Сперва ведь может показаться как? Гномы мечтают "быть людьми", а значит, все, кто остается в Шкафляндии, то бишь, социалистическом лагере, — не люди. Махульский переводит это утверждение из плоскости сиюминутно-политической, в плоскость гендерно-общечеловеческую: они не люди, потому что им недоступна самая главная человеческая радость — поебаться с женщинами.

Таким образом, политическая обстановка в стране служит фоном, и вырвавшиеся на простор гномы выглядят действительно забавно — они рассекают по рынку в китайских пуховиках и дышат воздухом свободы. Но главные фичи фильма — это аттракционы и спецэффекты, вроде путешествия миниатюрного гнома по обнаженной красотке. Махульский, будто ребенок, по максимуму использует все открывающиеся перед ним возможности, сыпет гэгами, нагружает своих героев опасными приключениями, когда главными врагами уже становятся не гэбэшники и элита, а кошки. Фильм не успевает превратиться в политическую сатиру. С самого начала он выглядит совершенно беззлобной эксцентрической комедией. И это правильно. Потому что, например, было снято огромное множество фильмов, осуждающих красную власть, большевизм и политический курс Страны Советов, но в первую очередь вспоминается веселая комедия Махульского "Дежа вю". "Кингсайз" — фильм того же пошива.

(20.03.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: