Режиссер:
Индржих Полак. Сценарий: Милош Мацоурек и Индржих Полак по книге Йозефа Несвадбы, Оператор: Ян Калиш, Композитор: Карел Свобода.
В главных ролях: Петр Костка. В ролях: Иржи Совак, Владимир Меншик, Властимил Бродски, Мари Росулкова, Отто Шиманек, Валери Хмелова, Славка Будинова, Йозеф Вьетровец, Зузана Ондроухова, Франтишек Вицена и др.
Этот фильм замечателен тем, что от души плюет на парадокс убитого дедушки. Парадокс, напомню, заключается в том, что если некто вернулся в прошлое и убил своего дедушку, то как он мог родиться для того, чтобы вернуться в прошлое и убить своего дедушку? Ведь дедушка не мог зачать папу некта, а папа не мог зачать самого некта.
Здесь происходит вот что: заговорщики из девяностых годов возвращаются в 1944-й г., чтобы подарить Гитлеру водородную бомбу, видят, что попали несколько раньше, в 1941-й г., один из заговорщиков погибает, они возвращаются в будущее за день до путешествия во времени, там гибнет еще парочка заговорщиков (причем один из них убивает сам себя), но из-за удвоения заговорщиков они все же в относительно полном составе возвращаются в прошлое. Для заговорщиков дело осложняется тем, что один из них подавился рогаликом еще до путешествия во времени, и вместо него в прошлое отправляется его положительный брат-близнец. В итоге он расправляется со всеми отрицательными персонажами, и Гитлер так и не выигрывает войну, последствия чего можно наблюдать и сейчас.
Путешествие во времени вообще как-то слабо вяжется с законом сохранения вещества (если в какой-то момент времени имеется два экземпляра одного человека, то и вещества на него нужно в два раза больше). То есть вяжется, конечно, в смысле, что колоссальное количество энергии, потребное для путешествия во времени, эквивалентно некоторому небольшому количеству массы по формуле е равно эм цэ квадрат, ну, то есть я так думаю. В любом случае, в этой модели вселенной, показанной в обсуждаемом фильме, человек, попадая в прошлое, просто удваивается. Таким образом, убийство дедушки не повлечет смерти внука, т.е. причинно-следственные связи при нормальном ходе времени каким-то образом теряются. Ну ok, для комедии это нормально, вообще юмористический эффект часто строится на разрушении причинно-следственных связей, вовсе без путешествий во времени.
В общем, получается, что персонажи этого фильма могут запросто плодить свои копии, тупо путешествуя во времени. Все копии заговорщиков в конце концов уничтожаются, но, возникает вопрос, куда подевалась копия положительного брата-близнеца? Его ни разу не убивали, и после путешествия в прошлое он должен был удвоиться. Сценаристы изящно разрешили этот парадокс. Положительный брат возвращается в прошлое в тот самый момент, как его первая копия бежит за врачом, хладнокровно растворяет мертвого отрицательного брата в ванной специальным растворителем и занимает его место. Когда же положительный брат приводит врача, мнимый больной оказывается, естественно, здоровым и занимает в жизни место отрицательного брата (будучи при этом положительным). Там есть еще две якобы любовных линии — получается, что две копии доброго брата устанавливают амурные отношения с двумя девушками одновременно, причем та из копий, что побыла в прошлом, рекомендует девушку той из копий, что еще не побывала в прошлом.
Проблема в том, что, по идее, если принимать логику данного мира, то в нем следует ожидать трех копий положительного брата: самого первого брата; брата, слетавшего в прошлое в первый раз; и брата, слетавшего в прошлое во второй раз. Но по пути вторая копия брата куда-то проебалась — остались только первая и третья. Эпик фэйл!
В общем, смешно — сценарий не выдерживает законов, которые сам себе установил. Это и в принципе-то невозможно, исходя из начальных предпосылок, но все же можно было сшить не такими белыми нитками. Видно, что сюжет, остроумный и смешной, неряшлив. Чтобы понять, как можно делать такие сценарии, можно пересмотреть, в общем, похожие "Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени". Ну и вообще тут было где еще развернуться, учитывая отличную находку — две разновидности внешне неразличимых, но при этом различных героев (а именно: близнецы и разные временные копии одного человека). Этот фильм, конечно, неплохой, но все же иллюстрирует мою мысль о том, что сейчас снимается больше хороших фильмов, чем раньше. Ну как хороших — сейчас профессиональнее снимают, завлекательнее.