Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Завтра встану и ошпарюсь чаем / Zítra vstanu a opařím se čajem (1977)


Завтра встану и ошпарюсь чаем
Средняя оценка: оценка: 3
1977. ЧССР. 93 минуты.
Жанр: комедия / фантастика.

Режиссер: Индржих Полак.
Сценарий: Милош Мацоурек и Индржих Полак по книге Йозефа Несвадбы,
Оператор: Ян Калиш,
Композитор: Карел Свобода.

В главных ролях: Петр Костка.
В ролях: Иржи Совак, Владимир Меншик, Властимил Бродски, Мари Росулкова, Отто Шиманек, Валери Хмелова, Славка Будинова, Йозеф Вьетровец, Зузана Ондроухова, Франтишек Вицена и др.

Смотри также: Фильмы про путешествия во времени

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Счастливое разрешение парадокса убитого дедушки

Завтра встану и ошпарюсь чаем оценка: 3

Этот фильм замечателен тем, что от души плюет на парадокс убитого дедушки. Парадокс, напомню, заключается в том, что если некто вернулся в прошлое и убил своего дедушку, то как он мог родиться для того, чтобы вернуться в прошлое и убить своего дедушку? Ведь дедушка не мог зачать папу некта, а папа не мог зачать самого некта.

Здесь происходит вот что: заговорщики из девяностых годов возвращаются в 1944-й г., чтобы подарить Гитлеру водородную бомбу, видят, что попали несколько раньше, в 1941-й г., один из заговорщиков погибает, они возвращаются в будущее за день до путешествия во времени, там гибнет еще парочка заговорщиков (причем один из них убивает сам себя), но из-за удвоения заговорщиков они все же в относительно полном составе возвращаются в прошлое. Для заговорщиков дело осложняется тем, что один из них подавился рогаликом еще до путешествия во времени, и вместо него в прошлое отправляется его положительный брат-близнец. В итоге он расправляется со всеми отрицательными персонажами, и Гитлер так и не выигрывает войну, последствия чего можно наблюдать и сейчас.

Путешествие во времени вообще как-то слабо вяжется с законом сохранения вещества (если в какой-то момент времени имеется два экземпляра одного человека, то и вещества на него нужно в два раза больше). То есть вяжется, конечно, в смысле, что колоссальное количество энергии, потребное для путешествия во времени, эквивалентно некоторому небольшому количеству массы по формуле е равно эм цэ квадрат, ну, то есть я так думаю. В любом случае, в этой модели вселенной, показанной в обсуждаемом фильме, человек, попадая в прошлое, просто удваивается. Таким образом, убийство дедушки не повлечет смерти внука, т.е. причинно-следственные связи при нормальном ходе времени каким-то образом теряются. Ну ok, для комедии это нормально, вообще юмористический эффект часто строится на разрушении причинно-следственных связей, вовсе без путешествий во времени.

В общем, получается, что персонажи этого фильма могут запросто плодить свои копии, тупо путешествуя во времени. Все копии заговорщиков в конце концов уничтожаются, но, возникает вопрос, куда подевалась копия положительного брата-близнеца? Его ни разу не убивали, и после путешествия в прошлое он должен был удвоиться. Сценаристы изящно разрешили этот парадокс. Положительный брат возвращается в прошлое в тот самый момент, как его первая копия бежит за врачом, хладнокровно растворяет мертвого отрицательного брата в ванной специальным растворителем и занимает его место. Когда же положительный брат приводит врача, мнимый больной оказывается, естественно, здоровым и занимает в жизни место отрицательного брата (будучи при этом положительным). Там есть еще две якобы любовных линии — получается, что две копии доброго брата устанавливают амурные отношения с двумя девушками одновременно, причем та из копий, что побыла в прошлом, рекомендует девушку той из копий, что еще не побывала в прошлом.

Проблема в том, что, по идее, если принимать логику данного мира, то в нем следует ожидать трех копий положительного брата: самого первого брата; брата, слетавшего в прошлое в первый раз; и брата, слетавшего в прошлое во второй раз. Но по пути вторая копия брата куда-то проебалась — остались только первая и третья. Эпик фэйл!

В общем, смешно — сценарий не выдерживает законов, которые сам себе установил. Это и в принципе-то невозможно, исходя из начальных предпосылок, но все же можно было сшить не такими белыми нитками. Видно, что сюжет, остроумный и смешной, неряшлив. Чтобы понять, как можно делать такие сценарии, можно пересмотреть, в общем, похожие "Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени". Ну и вообще тут было где еще развернуться, учитывая отличную находку — две разновидности внешне неразличимых, но при этом различных героев (а именно: близнецы и разные временные копии одного человека). Этот фильм, конечно, неплохой, но все же иллюстрирует мою мысль о том, что сейчас снимается больше хороших фильмов, чем раньше. Ну как хороших — сейчас профессиональнее снимают, завлекательнее.

time machine

time machine in action

halt

hitler

surprise

green

(15.05.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: