Съемки "Мстителей" начались в Альбукерке 26 апреля 2011 года. Завершились 28 июля. Первая съемочная группа снимала 93 дня, вторая — 47.
Сэмюэл Л. Джексон, сыграв Ника Фьюри, стал вторым актером после Хью Джекмана, сыгравшим одного и того же персонажа в пяти фильмах по комиксам.
Первый фильм "Марвел", дистрибьютором которого выступила "Уолт Дисней пикчерс".
Кандидатура Джосса Уидона в начале 90-х рассматривалась в качестве постановщика "Людей Х", фанатом коих он и являлся с самого раннего детства.Версия для печати
Владимир Гордеев:
О том, как американский парень надрал задницу богу
Мне, конечно, непонятна и никогда не станет понятной бешеная любовь зрителей к фильмам по комиксам, но зато мне, в отличие от многих, понравился "Тор", вышедший на экраны мультиплексов пару лет назад. В "Торе" был интересный, неоднозначный персонаж – Локи: бледный божок, безмерно исхудавший от раздиравших его сомнений, обидок и прочих психологических штук, вредящих нервной системе и общему физическому состоянию.
Поэтому, в отличие от большинства зрителей, которых затащила в кинозал могучая, сбивающая с ног рекламная волна "Мстителей", я пошел в кино из идейных соображений, поскольку главным и единственным отрицательным героем в "Мстителях" является Локи. Точнее говоря, никуда я не пошел, а тупо скачал экранку, между прочим, весьма пристойного качества.
Еще одним поводом посмотреть фильм стала персона Джосса Уидона. Очень уж мне понравилась его "Миссия Серенити" (кстати, сам телесериал "Светлячок" что-то мне не покатил).
Уидон, конечно, шаблон не порвал, но сделал зрелищный и яркий фильм, в котором отчетливо видны взрывы, разрушения и прочее спецэффектное дерьмо. На экране нет каши из спецэффектов, к которой тяготеет, например, Майкл Бэй.
В Японии лет пятьдесят назад Исиро Хонда снял очередной фильм в жанре кайдзю-эйга "Уничтожить всех чудовищ". Там все монстры ("ебаная неведомая хуйня"), которые изобрели на студии Тохо, крушили Землю, попав под влияние злобных инопланетян. В фильме Уидона все наоборот: через портал, соединяющий Землю с другим краем Вселенной, приходит одинокий Локи, берет под контроль незначительную группку людей и начинает крушить Землю, а куча супергероев, живущих на Земле, объявляет ему бой. У них общая цель – все они хотят отомстить Локи (хотя и непонятно за что), поэтому и зовутся мстителями. При этом они постоянно ругаются и препираются друг с другом, что, естественно, всех деморализует и препятствует эффективному ведению боя. Торможение супергероев в конечном итоге приведет к тому, что активный Локи заключит сделку с повелителем хаоса, и в конце концов через портал на Землю хлынет поток лавкрафтианских бестий (вот уж настоящая "ебаная неведомая хуйня"), подобно как в фильме Джона Карпентера"В пасти безумия". Супергероям придется объединиться вокруг одного из самых невзрачных с точки зрения суперспособностей героя – капитана Америки – и закрыть портал.
Среди мстителей: брат Локи Тор и его молот; Наташа Романофф, начисто лишенная суперспособностей; железный человек со своим костюмом; ученый, превращающийся в полоумного зеленого черта, которого не берет никакое оружие и, конечно, капитан Америка, который является ключевым героем. Вокруг него, как и вокруг США, крутится весь остальной мир. Наконец-то люди стали как боги и даже лучше – даже Тор слушается приказов этого простоватого, зато пафосного чувачка.
Кажется, что перед корпорацией "Marvel" уже нет никаких преград: они в состоянии перенести на экран любой комикс, причем задействуя суперзвезд, игравших в разных экранизациях.
Лично мне в фильме больше всего понравилось две вещи: во-первых, музыкальная тема Локи, написанная Аланом Сильвестри, во-вторых, лавкрафтианская ебаная хуйня – гигантский железный червь, что летит, флегматично извиваясь, по воздуху и равнодушно сшибает небоскребы.
Ну наконец-то! Кто-то снова разгромил к ебеням Нью-Йорк. А я-то уж было, грешным делом, подумал, что всем надоело, и больше мы не увидим этого аттракциона никогда, обречённые смотреть, как наши сражаются с пришельцами на бескрайних просторах всего остального без-ньюйоркного мира.
Вообще, картина оставила двоякое впечатление. Понимая, как сложно снимать такой запутанный кроссовер, да ещё и американо-комиксный (я как нибудь отдельно по этой теме пройдусь), испытываешь лёгкий страх за сценариста и режиссёра. А если сценарист и режиссёр — один и тот же человек, да ещё и Джосс Уидон — за которого переживаешь, как за родного — становится понятно, с каким трепетом каждый киноман садится смотреть "Мстителей". И когда ты убеждаешься в том, что в истории сходятся концы с концами, смотреть более или менее интересно, и мочилова, в принципе, не меньше, чем у других (а Халк приложил Локи вообще отменно), хочется выдохнуть. Фух. Справился.
И тут же ловишь себя на мысли, что это как наблюдать за человеком, который носит воду из колодца... причём идёт при этом по канату, и несёт на голове ведро с дерьмом. И когда он наконец доходит до самого конца, ты испытываешь облегчение. Ай, какой молодец. Не расплескал дерьмо. Не опрокинул на себя всё ведро. И в последнюю очередь в эту минуту тебе придёт в голову вопрос: а зачем, собственно, он вообще это ведро туда водрузил?
Вот так и с "Мстителями". То есть: это очень качественная и отменно сделанная картина, если не задаваться вопросом, а нахуя, собственно, это вообще надо было снимать? Ну неужели же в Голливуде закончились сценаристы в сценарицах, и некому написать НОРМАЛЬНЫЙ стори-лайн, без древнескандинавских богов из дальнего космоса, замороженного во льдах олицетворения американской крутости в трико и с буквой "А" во лбу, и двух гениальных учёных, один из которых, когда злится, превращается в здоровенного зелёного громилу, а второй летает по небу в металлических доспехах. Я ничего не забыл? А, нет, ещё был Рэмбо, который хуярит врагов из лука с накрученными на стрелы бомбочками.
Джосс Уидон справился с поставленной задачей. Хочется только пожелать ему, чтоб в следующий раз он таскал воду, ходя по земле, и без ведра с дерьмом на башке.
Бывают разноплановые герои, из которых получается отличная команда. Это не про "Мстителей". Никакой команды, никакого рельефа. Уидон не проявил ни грамма фантазии. Но когда человек приходит в МакДональдс съесть гамбургер и колы выпить, он же не хочет сюрпризов? Не хочет бананов? Или там тортилью, да? Он за гамбургером пришел. "Мстители" это не кино, это гамбургер. Смотреть их — пытка унынием. Каток штамповки и печальки. Конвейер беспомощности и гейства капитана Америки. Беспробудная скука везде, где не показывают Скарлетт. [храп]