Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Разделитель / The Divide (2011)


Разделитель
Средняя оценка: оценка: 2.5
2011. США / Германия / Канада. 122 минуты.
Жанр: ужасы / фантастика.

Режиссер: Ксавье Жан.
Сценарий: Карл Мюллер, Эрон Шиэн,
Оператор: Лоран Барес,
Композитор: Жан-Пьер Тайеб.

В главных ролях: Майло Вентимилья, Майкл Бьен, Лорен Джерман.
В ролях: Кортни Б. Вэнс, Эштон Холмс, Розанна Аркетт.

Награды:
"Сиджес — КФ фантастики и ужасов в Каталонии" — лучший грим..

Смотри также: Фильмы про ядерный холокост

Версия для печати

Мор: Гостеприимство

Разделитель оценка: 2.5

Сочно облажавшись с "Хитмэном", ставшим синонимом посмешища, Ксавье Жан вернулся к истокам, к "Границе", сняв малобюджетный хоррор про людей в замкнутом пространстве. Сценарист-дебютант слаб, хотя зритель часто покупается на картины озверения в отсутствие социума. В итоге "Разделитель" — неприятный фильм о том, что люди, выдернутые из общества и оказавшиеся в замкнутом пространстве, становятся настоящими сволочами. Становиться сволочами необязательно для выживания, просто наносная порядочность быстро слетает там, где никто не в силах ее проконтролировать, — и вот уже гражданин грабит, насилует, убивает, измывается над своим ближним. Людей стоит опасаться. Типичный пример фильма такого рода — "Эксперимент" или "Лифт"(не русский), где в замкнутом пространстве люди готовы друг друга загрызть. Однако если в "Эксперименте" мы имеем дело с многоуровневым напряженным исследованием, здесь все сводится к расчлененке, изнасилованию и окончательной деградации участников.

В городе взрывается атомная бомба. Увидев взрыв, давно готовившийся к этому мужик закрывает двери подвала-бомбоубежища, но туда набивается разнородная компания из хипстера-истерички, его суровой подруги, нескольких молодых людей, женщины с ребенком. Хозяин не особенно рад такой компании, особенно учитывая, что молодые сразу рвутся наружу, навстречу радиоактивности и гибели. Но он предоставляет им ресурсы жилища, за что жестоко поплатится. Чего-чего, а благодарности от попавших в безвыходную ситуацию людей ожидать не следует, особенно если среди них есть борзые пацанчики.

"Разделитель" — обычное шок-порно для тех, кому щекочут нервы картины чужой деградации. Его герои охотно падают в бездну, не пытаясь ни разработать план спасения, ни даже изучить доставшееся им убежище. Их задача — превращаться в подонков, никто не пытается подумать, выработать какую-то стратегию. Розанна Аркетт, кажется, вспомнила далекие времена "Автокатастрофы" Кроненберга. Отдельным фэйлом выступает "бог из машины" в лице пришедших ниоткуда военных. Некоторые сцены, впрочем, впечатляют в своем садистском разложении. Героиня хорошо усваивает урок, полученный хозяином жилища, — каждый сам за себя.

В отличном мультсериале Adventure Time есть момент, где радужный колдун превращает мальчика Финна, угостившего его сахаром, в ногу. В конце, снова встретив колдуна, Финн пытается понять суть урока. "Я понял — мы должны работать вместе!" — говорит он. "Я не должен ждать награды за хорошие поступки!" — пробует он еще раз. Но правильная "мораль" — просто нехуй давать плохим колдунам сахар. Мораль "Разделителя" примерно на таком же уровне.

(05.06.2012)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Тоска и уныние

Разделитель оценка: 2

Очередной "камерный" триллер, в котором группа людей, долгое время находящихся в замкнутом пространстве, начинает дичать и превращаться в убийц и гомосеков. По качеству и содержанию фильм ничем не уступает недавнему опусу Уве Болла "Стоик", действие которого происходит в тюрячке. Сюжет обсуждать бессмысленно: всё это мы уже видели в тысячах низкосортных фильмов, снятых, как и "Разделитель", бесталанно и неубедительно. Фильм, конечно, преисполнен насилия, но кого нынче этим можно удивить?

Ксавье Жан, с творчеством которого я не имел счастья быть знакомым (в отличие от Димы Савочкина, заказавшего этот фильм в "Разделочную"), пытается быть оригинальным: причина, по которой люди собрались в подвале и сидят там безвылазно, – внезапное наступление ядерной войны. Фильм открывается довольно эффектной апокалиптической сценой и настраивает на радужный лад. Через три минуты эйфория заканчивается, поскольку начинается тупой камерный триллер. Последние тридцать секунд посвящены тому, как кто-то "из последних" из этого подвала выбирается и любуется на руины, в которые за время заточения превратился некогда прекрасный мегаполис. Собственно, эти три с половиной минуты и есть самое лучшее, что имеется в данном киноотстое. Середину фильма, занимающую 99% от общего объема, можно смело списать в утиль.

(06.06.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Разделывая разделитель

Разделитель оценка: 3.5

Ксавье Генс обладает редким талантом портить настроение. Этот талант удивляет, даже приводит в недоумение. Нет, Генс не показывает тонны расчленёнки. Нет, он не садист, и не стремится во что бы то ни стало изобразить перед нами страдания человеческих существ, обречённых на страдания. Генс просто одержим навязчивой идеей вывернуть человека наизнанку. Взять его, как перчатку, хлобысь! — и он уже покрыт не кожей, на которой в некоторых местах можно встретить густую поросль волос, а кровавой гиподермой.

И Генс просто пялится на этого вывернутого человека, не в силах оторвать от него взгляд, пялится и пялится, пялится и пялится, пока у зрителя не начинает болеть голова.

"Разделитель" — фильм очень простой и в то же время загадочный. Группа разнородных жильцов многоквартирного дома в разгар ядерного холокоста оказывается запертой в подвале. Поначалу мы ещё ждём какой-то внятной истории, развития некоего сюжета. И Генс (поначалу) вполне идёт на поводу у публики: он показывает нам ожидание, затем какое-то действие, загадочных пассажиров в скафандрах с автоматами, потом какой-то сюрреалистический мир полиэтиленовых труб и похищенных детей. Но раскатавший было губу зритель тут же получает по балде: когда вход в подвал заваривают снаружи, и становится ясно, что всё, кина на будет. История закончилась.

Большую часть фильма мы наблюдаем за тем, как персонажи умирают. Умирать — занятие довольно тоскливое, особенно если умирание оказывается медленным, а смерть в конце туннеля — абсолютно неизбежной. Поэтому персонажи постепенно, один за другим, начинают сходить с ума. Никакой логики в событиях на экране не прослеживается, никакой связной истории в фильме нет. Это как наблюдать за постепенным увяданием цветка. Обычно, когда мы думаем об увядании цветка, в голову приходит рапидная съёмка растений, когда процесс, длящийся сутками, тебе показывают за несколько секунд. У Генса нет никакого рапида. Он даст нам насладиться каждым кадром безумия. Безумия чистого — ибо идёт оно от чистого сердца. Генс показывает нам, что происходит с людьми, у которых не осталось надежды. Это чрезвычайно тоскливое зрелище. Оно не каждому по плечу.

Удивитльно, что при всём при этом фильм ещё пользуется каким-то — ну, большим или меньшим — успехом у зрителей, и даже получал какие-то награды на каких-то фестивалях. Мне сложно представить, кто они — эти люди, которым нравится "Разделитель". Есть ли у них щупальца? И пришли ли они к нас с миром?

Во внутреннем форуме Мор только что иронизировала надо мной, вспоминая, что я посмотрел "Границу", которая мне, скорее, не понравилась, "Хитмэна", который мне совершенно не понравился, и, словно изнасилованная жена из анекдота, "завтра опять пойду". Так вот, уважаемые читатели: следующий фильм Генса я посмотрю совершенно точно.

(06.06.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: