Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Винтовая лестница / The Spiral Staircase (1945)


Винтовая лестница
Средняя оценка: оценка: 3.5
1945. США. 83 минуты.
Жанр: триллер / экранизация.

Режиссер: Роберт Сьодмак.
Сценарий: Мэл Динелли (по роману Этель Лины Уайт),
Оператор: Николас Мусурака,
Композитор: Рой Уэбб.

В главных ролях: Дороти МакГуайр.
В ролях: Джордж Брент, Этель Бэрримор, Кент Смит, Ронда Флеминг.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Винтовая лестница"

Винтовая лестница оценка: 3.5

Действие фильма происходит в течение суток. Немая девушка смотрит кинофильм. На дворе – 1916 год, так что кино – немое. Во время сеанса происходит убийство.

Немота людей в фильме – немая девушка смотрит этот фильм – зрители молчат – некому сказать, кто убийца. Всё это предпосылки, зловещие символы.

В небольшом американском городке орудует маньяк. Он убивает женщин с увечьями. Одной из потенциальных жертв может стать немая девушка. Она – служанка властной, но немощной барыни. Девушка возвращается с киносеанса.

И вот расклад: большой дом на отшибе, кухарка, сиделка, немая девушка, усталая и беспомощная старуха, ее неродной сын, ее родной сын, приехавший накануне. И ощущение того, что скоро произойдет еще одно убийство. Причем, скорее всего, будет убита немая девушка, так как она – "калека".

При этом, в фильме много и охотно болтают, как и во всех фильмах 30-40х годов, – ведь кинопроизводители только-только справились со страхом перед звуковым кино. "Винтовая лестница" считается классическим фильмом в стиле "нуар", но, как и "Газовый свет" Кьюкора, как и "Ребекка" Хичкока, скорее, относится к "готическому стилю". Проблема в том, что "нуар" традиционно определяется как стиль, а "готика" всегда считалась поджанром "хоррора". Но готичность немыслима без густых, глубоких теней, наводящих тоскливое подозрение и отчасти страх.

Роберт Сьодмак использует приёмы нуара, чтобы создать ощущение тьмы, сгущающейся над своей героиней. Но в то же время он идёт гораздо дальше. Его фильм – промежуточная фаза между классическими триллерами и чем-то новым. В "Винтовой лестнице" зрителя преследует сверхкрупный план глаз убийцы. Эти глаза наблюдают за жертвой. Подобные сверхпланы ломают привычную композицию триллеров, превращают обыкновенный триллер как бы в "психологический триллер", поскольку максимально пытаются сблизить душу зрителя с душой извращенного героя-убийцы.

Кстати, глаза убийцы в "Винтовой лестнице" – это глаза Сьодмака. Не правда ли, это очень напоминает "камео" Дарио Ардженто, ведь руки маньяков в его фильмах – это всегда его руки.

(05.06.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: