Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лицо / Ansiktet (1958)


Лицо
Средняя оценка: оценка: 4
1958. Швеция. 102 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Ингмар Бергман.
Сценарий: Ингмар Бергман,
Оператор: Гуннар Фишер,
Композитор: Эрик Нордгрен.

В главных ролях: Макс фон Зюдов, Ингрид Тулин.
В ролях: Эрланд Йозефсон, Гуннар Бьёрнстранд, Найма Вифстранд, Бенгт Экерот, Биби Андерссон, Гертруд Фрид, Ларс Экборг, Тойво Павло.

Награды:
МКФ в Венеции — Специальный приз жюри..

Интересные факты о фильме:

Сюжет фильма "Лицо" отдаленно напоминает сюжет пьесы Честертона "Магия", которую Ингмар Бергман ставил в театре.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Лицо"

Лицо оценка: 4

К фильму "Лицо" постоянно встречаешь какие-то чудовищные аннотации. Например, на кинопоиске: "Герои фильма — элита Стокгольма середины XIX века — неискренние люди, но с них нелегко сорвать маски, обнажив их истинные лица. А вот внезапно появивишемуся в столице магу это, кажется, удается…"

В действительности, Бергман снял традиционный (для себя) фильм о трудностях профессии странствующих артистов (странствующих как тогда, так и теперь, от студии к студии). Центральный персонаж, маг и фокусник Фоглер, является его альтер-эго. Это мятущийся человек, у которого в рукаве имеется пара эффектных фокусов, но который не знает, что его ждет завтра, и который может заниматься только одним: пытаться поразить воображение сопротивляющегося зрителя.

Закономерно, что фильм "Лицо" вышел вслед за "Седьмой печатью", где в центре внимания был рыцарь, вернувшийся из крестового похода в страну, пораженную чумой. Он прибился к странствующим актерам, а потом был вынужден спасать их жизнь, играя в шахматы со Смертью. В "Лице" таких спасителей не будет, – фокус переключен на второстепенные объекты "Седьмой печати". Фоглер и его команда (жена, выдающая себя за ученика — ведь у каждого уважающего себя мага должен быть ученик, администратор, возница, а также бабка-колдунья, которая, может быть, действительно ведьма) вынуждены рассчитывать только на собственную хитрость и изворотливость в борьбе за место под солнцем. Неслучайно всю дорогу, от города к городу, Фоглер штудирует романы о великих мошенниках.

Действие фильма разворачивается в середине XIX века, – как раз в это время бешеными темпами начал приобретать популярность спиритуализм. Фоглер и труппа прибывают в Город и, в какой-то мере, оказываются заложниками в доме местного мэра, который по такому случаю призвал в гости комиссара полиции и главврача. Иллюзионисты оказываются заложниками потому, что за ними из Копенгагена тянется "дурная слава". Стоя перед высокопоставленным "советом", неформально собравшемся в доме мэра, артисты принимают правила игры: унижаются, как это и полагается артистам, которые на протяжении веков относились к людям "второго сорта", жалким фиглярам. Им нужны деньги, их – подобно графу Калиостро в "Формуле любви" – преследуют власти. У них есть единственная возможность выкрутиться: сыграть на человеческом любопытстве.

"Лицо" – это батальная драма, пронизанная взаимной ненавистью. Актеров ненавидят те, кто их принял, но их ненавидят также многие слуги. Их ненавидят, потому что их никто не понимает, но, с другой стороны, они сами создали вокруг себя ореол загадочности, чтобы заработать на этом. Мэр, врач и комиссар пытаются сорвать с артистов маски и продемонстрировать всем их подлинные жалкие лица. Артисты пытаются отомстить, сорвав в ответ маски со зрителей, которых они искренне презирают (кстати, у "Лица" есть "голливудский наследник" — фильм "Иллюзионист" с Эдвардом Нортоном). Однако чувство мщения вступает в конфликт с желанием заработать.

Мир – довольно сложная штука. В прагматичной борьбе за существование находится место подлинной магии, которую оживляют надежды, фантазии, очарования и очарованности, людей, которые не успели проникнуться цинизмом. Например, служанка, героиня Биби Андерссон, потянется вслед за артистами, попав под обаяние рассказов возницы. А жена мэра, потерявшая минувшей весной ребенка, возлагает надежды на медиумные способности Фоглера... И Фоглер действительно может ей помочь (но не хочет. Потому что слишком ненавидит).

(20.07.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: