Ходят слухи, что идея фильма "Робин Гуд: мужчины в трико" появилась так: исполнительный продюсер пришел к сыну и спросил у крошки: "Дай-ка мне идею безошибочного хита!" Мальчик ответил: "Это же просто! Надо снять пародию на "Робин Гуда".
Правда это или нет, но "Робин Гуд: принц воров" (1991) действительно был крупным международным хитом и просил, буквально требовал быть спародированным.
В то время серьезных пародистов в Голливуде было несколько. Троица "Цукер – Абрахамс – Цукер" и Мел Брукс. Троица, кстати, уже распалась и каждый занимался своим делом: в 1993 году Абрахамс пародировал "Взвод" и "Рэмбо", Дэвид Цукер отдыхал, а Джерри Цукер готовился выдать абсолютно сурьезный фильм из жизни средневековой Англии "Первый рыцарь". Поэтому пародию на Робин Гуда снимал Мел Брукс, который делал пародии еще тогда, когда вышеуказанная троица ходила пешком под стол.
Пародия получилась довольно удачной. Занятно обыгрываются не только практически все ключевые эпизоды фильма, но и персонажи. Но есть существенное расхождение: Кэри Элвс нисколько не пародирует Кевина Костнера. Молодцеватый, наглый, улыбающийся Элвс – вылитый Эррол Флинн из классического фильма Майкла Кертица"Приключения Робин Гуда" (1938). Кстати, Элвс должен был сниматься в "Принце воров", но уступил Костнеру место под шервудским солнцем после того, как в прокате прогремели "Танцы с волками". Поэтому, можно предположить, что Элвс всего-лишь "наверстывает" упущенное. Но его манера игры приходится как нельзя кстати в фарсе Брукса.
Наконец, имеется целая сцена, взятая не у Кевина Рейнольдса, а конкретно у Кертица: визит Робин Гуда в замок, в логово врага. Сперва он вываливает на праздничный стол тушу дикой свиньи, потом устраивает словесную перепалку и, наконец, зачинает потасовку.
Кажется даже, что Бруксу ничего особо не пришлось выдумывать: он взял сюжет тяжеловесного "Принца воров" и облек его в легковесную, юмористически-приключенческую форму фильма Кёртица.
Да, смотреть фильм надо в переводе Володарского (многоголоски не канают).
br> В "Мужчинах в трико" есть примечательный эпизод, в котором обстебываются домыслы разных палеоуфологов по поводу того, что древние люди никоим образом не могли самостоятельно воздвигнуть Стоунхендж и другие мегалиты. Запросто могли, говорит Брукс. За неуплату налогов фамильный замок Локсли просто поставили на деревянные колеса и за пять минут увезли без всякой помощи со стороны инопланетян. Что уж говорить про стоунхендж…