Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 164 минуты.
Жанр: боевик / драма / комикс.

Режиссер: Кристофер Нолан.
Сценарий: Кристофер и Джонатан Ноланы,
Оператор: Уолли Пфистер,
Композитор: Ханс Циммер.

В главных ролях: Кристиан Бэйл, Гари Олдман, Джозеф Гордон-Левитт, Энн Хэтэуэй, Том Харди.
В ролях: Майкл Кейн, Марион Котийяр, Морган Фриман, Лиам Нисон, Киллиан Мёрфи, Мэтью Модайн, Том Конти.

Интересные факты о фильме:

Кристофер Нонал — второй режиссёр, снявший полную трилогию о похождениях супергероя (после Сэма Рейми), и первый, снявший трилогию о Бэтмене.

Кристиан Бейл — первый актёр, сыгравший Бэтмена в полном метре три раза.

Фильм сначала хотели снять в ТРИ-ДЭ на ИМАКЦ-камеру, но потом обломались. В итоге это первая первая громкая премьера супер-блокбастера на последние несколько лет, вышедшая только в 2Д.

На роль Селины Кайл (сыгранную Энн Шляпудолой) слушались Джессика Биль, Джемма Артертон, Кейт Мара, Шарлотта Рили и Кайра Найтли. Им всем не повезло. Шляпудолой, кстати, думала, что слушается на роль Харли Квинн (суперзлодейка, подруга Джокера) и охуела, когда узнала, что будет Женщиной-кошкой.

А на роль Миранды Тейт (Марион Котийяр) слушались Наоми Уоттс и Рейчей Уайз. Дуры. С самого начала было ясно, что в этом фильме будут играть те, кто был в "Начале". Кстати, Нолан так хотел, чтоб играла именно Котийяр, что изменил график съёмок, чтоб она могла родить, и вернуться к работе.

А на роль Джона Блейка (Джозефф Гордон-Левитт) слушались Райан Гослинг, Марк Руффало, Джеймс Хольцир и Леонардо Ди Каприо. Опять-таки — балбесы, все, кроме Ди Каприо. У него были шансы, он играл в "Начале". Но Нолан выбрал Гордона-Левитта всё равно.

Всего из "Начала" тут играют 5 ведущих актёров: Том Харди, Джозефф Гордон-Левит, Марион Котийяр, Киллиан Мёрфи и Майкл Кейн.

Кстати, пятый фильм Нолана подряд, в котором играет Майкл Кейн. Кроме трилогии о Бэтмене, он играл в Престиже и Начале.

Магия имён: Нолан выбрал в качестве главного плохого в фильме Бейна, которого нарисовал художник Нолан, а противника Бейна Бэтмана играет Бейл, а его дворецкого — Кейн.

Большинство городских сцен снимали с Питсбурге, Пенсильвания (а не в Чикаго, где снимались два первых фильма), потому что, по словам продюсера Эммы Томпсон "в Чикаго сняли уже каждый метр города".

Футбольная массовка была больше 10000 человек, и снималась на стадионе Хайнц Филд в Питсбурге. Футболистов в этой сцене играли реальные игроки команды Питсбург Стилерс.

Персонаж Бейна (которого везде называют "равным Бэтмену интеллектуально и физически", и который известен, в основном тем, что был единственным персонажем, победившем Бэтмена в драке и сломавшем ему позвоночник) появлялся в позорище Шумахера "Бэтмен и Робин" в виде сумасшедшего оруженосца персонажа Шварца. Трактовка Нолана гораздо ближе к духу и букве комикса, только маска у Бейна в комиксе была на всё лицо.

Том Харди принял предложение играть Бейна, не читая сценарий, потому что ему сказали, что у него будет своя качалка, и ему надо будет нарастить мускулатуру. Кстати, он был уверен, что роль предложили ему из-за "Бронсона", и очень удивился, узнав, что Нолан "Бронсона" вообще не смотрел.

Для роли Бейна Харди изучал различные единоборства, комбинируя их для своего боевого стиля, и набрал около 15 кило.

Потёртое пальтишко Бейна, кстати, дизайнер Линди Хэмминг создавала два года (!). Оно представляет собой комбинацию швейцарского армейского жилета и французского революционного пальто, чтоб Бейн выглядел по-диктаторски и революционно.

Музыкальная тема Бейна включает рефрен "Деши Басара" — "взойди" по-арабски.

Том Харди, ростом 178 сантиметров, должен был носить обувь на платформе с 7-сантиметровыми каблуками, чтоб казаться выше, чем другие актёры, которые на самом деле выше него (Бейл, Фриман и Кейн).

Аарон Экхарт хотел вернуться в роли Харви "Двуличного" Дента, но Нолан сказал, что Харви Дент окончательно и бесповоротно мёртв. Зато в фильме есть камео Киллиана Мёрфи (в роли доктора Джонатана "Пугало" Крейна) и Лайама Нисона (Рас Аль Гул).

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Вес не взят

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды оценка: 3.5

Помнится, в рецензии на "Тёмного рыцаря" я написал, что фильм был сильно перехвален. Что ж, если "Тёмный рыцарь" был перехвален, то я даже не знаю, какой эпитет подыскать для "Восхождения". Причём нельзя сказать, чтоб это была вина Нолана. Просто, чтобы вы понимали градус напряжения, которое сопровождало выход фильма, достаточно дать вам сцылку на новость о том, что за первые сутки после появления трейлер картины на itunes посмотрело 12,5 миллионов человек. А рефрен "ба-са-ра-ба-са-ра... ДЕ... ШИ..." до сих пор звучит у меня в ушах (на редкость удачная находка Циммера). То есть это было то самое очарования, которое неминуемо ведёт к разочарованию.

При этом я далёк от того, чтобы говорить о том, что фильм вышел фейловый. Если бы это была самостоятельная картина, снятая просто себе режиссёром, и просто посмотренная мною по случаю... впрочем, я лукавлю. Просто себе режиссёр не может случайно снять фильм с бюджетом в 250 лямов. И я такой фильм не буду смотреть просто по случаю. Так или иначе: я хотел сказать, что фильм-то на самом деле неплохой. Я посмотрел его с удовольствием. И даже, наверное, пересмотрю как-нибудь. Я б и сейчас пошёл в кино на второй просмотр, если б времени было побольше. Но увы — я вынужден констатировать, что перехваленный в своё время "Тёмный рыцарь" остался лучшим фильмом трилогии.

Первое, что зафейлил Нолан — это экранная динамика. Даже если думать, что мы пришли смотреть философскую драму, а не боевик по комиксу, нельзя не признать: первая половина фильма безбожно затянута. Я уж молчу про странное, мягко говоря, решение сети делать в середие фильма антракт длиной в 15 минут, удлиняющий просмотр до чистых 3 часов. Антракт наступал как раз в момент, когда первая (заторможенная) половина картины заканчивалась, и должна была начаться вторая — и я не без огорчения слышал вздохи зрителей вокруг, и фразы о том, не надо ли бросить просмотр в этом месте, и спасти свой вечер.

Второе, и самое главное, что Нолану не удалось — это изящество превращения детской игрушки во взрослую штуковину. Особая уличная магия, которая помогла Нолану сделать так, что на просмотре первых двух фильмов мы забывали, что смотрим комикс, к съёмкам "Возрождения" иссякла. Практически каждая сюжетная деталь, несмотря на все потуги Нолана снимать в той же жёсткой реалистичной манере, напоминает зрителю, что это всё — один большой развод. И чудовищное нагромождения главных и второстепенных персонажей, и идиотские совпадения (вроде того, где Бейн вытащил у Гордона из кармана его речь), и, наконец, трёхмесячный перерыв между захватом города и "Восхождением" Бэтмена. Нет, я понимаю, что этот перерыв нужен был для того, чтобе Бэтмен вылечил спину, так было в комиксе, но, блять, мы же и платим Нолану наши кровные на поход в кино именно за что, чтобы нам не приходилось это всё "понимать". Мы просто не хотим видеть в кино очевидных сюжетных аляповатостей, над которыми мы сможем думать, например, так: "авторы фильма пытаются убедить нас в том, что на протяжении трёх месяцев несколько тысяч человек жили в канализации, и ели передачки, которые им сбрасывали в несколько небольших дырок... хм, а что ж они пили? Канализационную воду?" Я НЕ ХОЧУ думать об этом на просмотре фильма Нолана. Я хочу, чтоб за меня это продумали гораздо раньше, и дали мне все ответы на блюдечке (кроме тех ответов, которые являются ключевыми конфликтами фильма — но это точно не один из них). "Бэтмен: начало" подкупил меня с самого начала тем, что для Бэтмена создали своеобразный стиль боя на основе методики Кейси и построили бэтмобиль, который ездил и развивал скорость до 100 километров в час. Блять, они построили действующий бэтмобиль! Надо ли говорить, что в "Возрождении" о таком уже нечего и мечтать. Новый гаджет фильма — самолётик Бэт — летает с очевидным нарушением всех законов физики.

Да, Бейну сделали отличную маску, она куда лучше, чем была в комиксе, но ты это понимаешь, когда задумываешься, почему всё так зафейлено, и понимаешь, что какую бы охуенную маску ему ни сделали — любая маска, скрывающая большую часть лица, лишает актёра того, чем, собственно, играть. Харди вынужден играть одними глазами, и хотя делает он это на пять баллов, этого всё равно недостаточно — хуле, он похож на куклу большую часть времени, и его титанические усилия по наращиванию мускулатуры могут идти по пизде.

И, наконец, третье — это хроническая неспособность братьев Ноланов удержать в узде всё многообразие сюжетных линий. Их увлечённость темой "Истории двух городов" оставила в стороне элементарную сценарную логику — есть только одна (!) главная сюжетная линия, и все остальные либо работают на неё, либо ей вредят. Эта одна сюжетная линия (особенно хорошо это можно проследить на примере бежавшего из тюрьмы ребёнка) должна включаться СНАЧАЛА картины, а не с середины, потому что если ты хочешь сделать в конце твист — это уже не будет твист, это будет ёбаная булка с маслом. Ну и неуёмный пафос, которым, конечно, грешили и предыдущие картины, и которым вообще-то грешат все комиксы — здесь он просто перешёл уже рамки терпимого. Вся первая половина фильма, по сути, посвящена бесконечным пафосным диалогам ни о чём, а вторая — пафосному действу (тоже ни о чём).

Закономерный итог: даже финальная битва уже нихуя не электризует обстановку, сидишь и ждёшь, когда она закончится, чтоб домой пойти.

Повторюсь: фильм не так плох, как я тут написал. Я ему даже три с половиной поставил. Он вполне смотрибелен, и уж по крайней мере, в нём есть ИДЕЯ, задумка о том, как завершить историю, не имеющую ни начала, ни конца — историю самого главного супергероя американского супергеройского пантеона: ВАТМАНА. Но ожидания, увы, были слишком велики. И вес, который нагрузил на свою штангу Нолан, оказался просто титаническим.

Вес не взят.

Разочаровывался в кинобогах с вами
Дядька Димка.

(07.08.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: