Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (1982)


Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
Средняя оценка: оценка: 3.5
1982. СССР. 92 минуты.
Жанр: приключенческий / исторический / экранизация.

Режиссер: Сергей Тарасов.
Сценарий: Леонид Нехорошев (по роману Вальтера Скотта "Айвенго"),
Оператор: Роман Веселер,
Композитор: Игорь Кантюков,
Художник: Саид Меняльщиков.

В главных ролях: Петерис Гаудиньш, Тамара Акулова.
В ролях: Борис Химичев, Леонид Кулагин, Ромуальд Анцанс, Борис Хмельницкий, Юрий Смирнов, Александр Филиппенко.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго "

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго оценка: 3.5

Этот советский приключенческий фильм, снятый по роману писателя-первооснователя исторического романа, говорит одновременно о романтической натуре режиссера Сергея Тарасова, а также – ввиду относительной постановочной убогости кинокартины – о непреодолимых препонах, которые встречались на пути советского режиссера-романтика. У Тарасова элементарно не было денег, чтобы хотя бы сделать нормального массовку и обеспечить каждого второго статиста, родом из Советской Армии, костюмом.

А к изворотливости режиссер не привык, не умел (

Было бы у Тарасова бабло – он бы всем нос утёр. Тарасов, скажу без преувеличения, – советский Майкл Бэй.

Тем не менее, посмотрев в детстве на даче в сельском ДК "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго", я взял разворот альбома для рисования, нарисовал по двум листам крепостную стену, приставил к нескольким бойницам лестницы и нарисовал рукопашные бои возле бойниц. Нарисовал жирные потасовки защитников замка с теми, кто все-таки прополз по лестницам наверх и ворвался внутрь. Нарисовал падающие тела неудачников, штурм крепостных ворот, а на мосту – массу сиреневых тел, истыканных стрелами (этот пункт задачи был выполнен небрежно, поскольку мертвые бездвижные тела меня не интересовали). Словом, я нарисовал широкоэкранную панораму сражения.

Фильм открывает простор для детской фантазии.

Причем, что интересно, на песни Высоцкого в детстве совсем не обращаешь внимания. Только в старшем школьном возрасте начинаешь соображать, что некоторые строчки очень точно описывают детские чувства:

И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.


Ну, а потом песня как-то сживается с тобой, ты ее запоминаешь. При этом с легкостью забываешь Тамару Акулову в роли леди Ровены, а доблестного рыцаря Айвенго вообще не можешь вспомнить в лицо, не говоря уже о хитрой прибалтийской фамилии актёра…

А песни помнишь, не забываешь.

(17.08.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: