Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Рейд / Serbuan maut / The Raid: Redemption (2011)


Рейд
Средняя оценка: оценка: 4
2011. Индонезия. 101 минута.
Жанр: боевик / криминальный.

Режиссер: Гарет Эванс.
Сценарий: Гарет Эванс,
Оператор: Мэтт Фланери,
Композитор: Майк Шинода и Джозеф Трапанезе.

В главных ролях: Ико Уваис, Джо Таслим.
В ролях: Донни Аламсия, Йайан Рухьян, Пьер Грюно, Рэй Саэтапи, Тегар Сатрья, Айян Дармаван, Эка "Пиранья" Рамадия.

Интересные факты о фильме:

Это второй фильм Гарета Эванса с актёром Ико Уваисом в главной роли, посвящённый "Пенчак Силат" — индонезийскому боевому искусству. Первым был "Мерантау" 2009 года.

Оригинальное название "Serbuan Maut" дословно переводится, как "Смертельное вторжение".

Актёр Йайан Руиан, который играет бешеного пса, когда-то (около 20 лет назад) был инструктором по рукопашному бою (Пенчак Силат) в секретной службе Индонезии.

Сони Классик, которая приобрела права на международный прокат фильма, полностью переписала звуковую дорожку, потому что была недовольна изначальной музыкой. Для международной версии картины музыку написали Майк Шинода из "Линкин Парк" и Джозер Трапанезе, штатный "музыкальный доктор" Сони Пикчерз.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Мясной рейд

Рейд оценка: 4

Это второе индонезийское кино, которое я смотрю в своей жизни, и второе, которое мне нравится. Может, это тренд? Может, пора начать интересоваться тем, что происходит в кино Индонезии? Впрочем, подозреваю, что дешёвое телевизионное индонезийское говно до нас просто не доходит, а хорошие режиссёры в Индонезии – штучное явление, а не тенденция. Хоко Анвар – просто самородок (пока ещё неогранённый, будем честный, ему расти и расти), а Гарет Эванс в Индонезии осел случайно.

По большому счёту, у фильма только один недостаток, типичный, кстати, для современного кино. Состоит он в том, что первая половина фильма смотрится намного живее и крепче, чем вторая, вся идущая словно "на пониженной громкости". Эта мода была начата стартовой схваткой в "Гладиаторе", фильме Ридли Скотта, брат которого Тони на днях отправился в поля вечно свободного кинематографического духа собирать ромашки. Причина до сих пор неизвестна, и, хотя авторы "Экранки" сходятся во мнении, что это был стыд за "Прометей", источники, близкие к кому-то, рассказывают, что у Тони был рак мозга. Так или иначе, вряд ли это событие связано с "Гладиатором" и дурацкой модой делать первую половину фильма более ударной, чем вторая.

Больше недостатков у фильма нет. Это чистое, незамутнённое условностями мочилово, с простым, но качественным сюжетом. Группа спецназовцев отправляется в странствие по бесконечному многоквартирному дому, чтобы схватить его хозяина: местного авторитета. Но сначала что-то пошло не так, хозяин узнал о том, что они пришли, и натравил на них весь пандемониум местных жителей. А затем выяснилось, что они и вовсе... но это уже спойлер.

Чертовски приятная работа. Настолько приятная, что американцы выкупили фильм до выхода в прокат, только музыку в нём поменяли. Говорят, кстати, что та же "Сони" (они, конечно, условно говоря "американцы" — надеюсь, читатели меня понимают) планирует снять американский римейк. Чертовски интересно было бы увидеть. Не потому, что американцы сделают лучше – в этом я как раз серьёзно сомневаюсь – а потому, что я даже стори-лайн себе такой вообразить не могу. Я могу поверить в то, что где-то на окраине Джакарты стоит многоквартирный дом, все жители которого – наркоторговцы и бандюки, а управляется этот дом мегабоссом мафии. Но вот поверить в то, что подобный дом есть на окраине какого-нибудь Детройта, я не могу. Тут же чистейшая махновщина – быстрее, киска, мочи, мочи! – в более или менее цивилизованной стране такое невозможно. Такое, наверное, даже в России невозможно.

Хотя...

(автор рецензии ушёл в глубокой задумчивости)

(21.08.2012)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Национальный боевик

оценка: 3.5

Я бы назвал "Рейд" так: "Черный ястреб" по-индонезийски. В принципе, очень похоже. Два энергичных часа кровавого мяса. Если в фильме Скотта отряд рейнджеров, проводящих военную операцию в Могадише, становятся заложниками дикого города, то в "Рейде" группа спецназа, штурмующая вотчину наркобарона, оказываются заложниками дикого многоэтажного дома.

Фильм, определенно выводящий индонезийское кино на новый уровень, прогремел на международном кинофестивале в Торонто и вызвал большую заинтересованность в мире. Причем Гарет Эванс нехило двинул в массу рукопашную борьбу "пенчаг-силак", которой в Юго-Восточной Азии обучали бойцов наряду с заветами ислама. Похоже, что азиаты добились большого успеха в этой борьбе, поскольку, как сообщает Википедия, голландцы и британцы, превратив соответственно Малайзию и Индонезию в свои колонии, запретили аборигенам практиковать "пенчаг-силак".

В итоге кун-фу и каратэ известно всем, а пенчаг-силак до сих пор находится в загоне. Валлиец Гарет Эванс, покинув родину более пяти лет назад, обретается в Индонезии, снимает документалки и вот выдал уже целых два игровых фильма, посвященных убойной силе древней малайско-индонезийской борьбы.

"Рейд" мы посмотрели сразу вслед за "Элитным отрядом 2". И это уже совершенно отчетливо говорит о намечающейся тенденции: лучшие экшны ищите на перифериях!

(27.08.2012)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Рейд"

оценка: 4

Сгусток энергии, сногсшибательная инъекция экшна, поднимающая на ноги. Это боевик, каким я его люблю, — адская полоса препятствий с маленькими передышками, чтобы перевести дух. Никаких мудрствований, только сочное, хлесткое действие. Отряд полиции спецназначения отправляется на штурм здания, полностью принадлежащего местному наркобарону. Все жильцы платят ему за аренду, а в остальных халупах расквартирована целая армия. Но отряд новичков даже не представляет, с чем ему придется иметь дело, — и осада крепости превращается в рассказ о том, как из нее выбраться. Особенно тогда, когда с подкреплением большие проблемы.

В "Рейде" нет местечковости тайцев, но сохраняется присущий их боевикам драйв. Черепа разлетаются, кости ломаются, тела вспарываются за доли секунды, а один воин кладет целую армию за считанные мгновенья. Пробивное, нескончаемое и изобретательное действие вызывает приятную горячку внутри. Кроме того в "Рейде" используется игровая концепция. Выжившие проходят этаж за этажом, каждый раз все меньше патронов да и аптечки закончились... а враги все лезут и лезут. Неподдельные ощущения, вызываемые у нас прежде 3d action'ами здесь возникают от построения фильма. Сцена с холодильником и гранатой тоже нескоро сотрется из памяти. Замкнутое пространство, тридцать этажей ада, море головорезов и сомнительные шансы на спасение.

Вам рекомендовали "Рейд" как лучший боевик года? Вас покоробило? Скажем спасибо "Вольге", реклама не врет. Конечно, "Рейд" схематичен, но я сильно сомневаюсь, что за остаток года мы получим еще что-нибудь столь же задорное.

(27.08.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: