Пожалуй, самый эпический фильм с участием Пьера Ришара. В начале ленты адвокат Дюрок, которого играет комик, попадает в эпицентр тюремного бунта, когда тысячи заключенных сбегают из камер и уносятся в ночной город, так что только пятки сверкают. Потом он вместе со своим подзащитным, приговоренным к смертной казни, странствует по сельской Франции (жанр превращается в road-movie + buddy film). Ну, а заканчивается всё опять-таки бунтами и баррикадами, только на сей раз бунтуют студенты и маргиналы.
Дюрок сам превращается в обвиняемого: ему "шьют" помощь заключенному, собственному подзащитному, в побеге. Таскаясь по сельским местностям, воруя грузовики у дальнобойщиков и одежду у пугал, Дюрок и Галар сближаются, становятся друзьями.
Жерар Ури поработал с множеством комедийных актеров (от Луи Де Фюнеса до Жан-Поля Бельмондо, в котором комедийный талант раскрылся очень рано, еще в годаровском "Безумном Пьеро"). С Пьером Ришаром он снял два фильма, – сразу вслед за "Побегом" последовал "Укол зонтиком". "Побег" – удачнее, но бывали у этого режиссера работы не только смешнее "Побега", но и эпичнее. Взять, например, "Большую прогулку"...
Добавлю также, что школьником я посмотрел "Побег" три раза: один раз на "кинопередвижке", если так можно назвать кинозал на теплоходе, странствующем по северным рекам и озерам, и два раза в нормальных кинотеатрах. На третий раз я им пресытился окончательно, посему и оценка такая – "три".