Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дитя Макона / The Baby of Mâcon (1993)


Дитя Макона
Средняя оценка: оценка: 3
1993. Германия / Франция / Великобритания / Бельгия. 122 минуты.
Жанр: артхаус / драма.

Режиссер: Питер Гринуэй.
Сценарий:Питер Гринуэй ,
Оператор:Саша Вьерни ,
Композитор: Джон Блоу, Андреас Клэмер, Арканджело Корелли и др.

В главных ролях: Ральф Файнс, Джулия Ормонд, Филип Стоун, Джонатан Лэйси.
В ролях: Дон Хендерсон, Селия Грегори, Джефф Нэтал и др.

Интересные факты о фильме:

- Гринуэй сказал, что одним из источников вдохновения для него стал запрет рекламной кампании Benetton, в которой на плакате был изображен новорожденный, покрытый кровью. "Что такого ужасного в рождении?" — спрашивал себя Гринуэй. "Неужели в этих кадрах есть что-то более ужасное, чем в сценах изнасилований и убийств, которыми переполнен экран?" — не мог успокоиться режиссер. В итоге он снял фильм, где есть рождение, убийства и изнасилование.

- фильм постигла участь плакатов из злосчастной рекламной кампании — из-за сомнительного содержания фильм не получил прокатного удостоверения в Северной Америке, не получилось и с Каннским кинофестивалем.

- Джулия Ормонд считает этот фильм худшим фильмом Гринуэя.

Версия для печати

Мор: Кровавое дитя

Дитя Макона оценка: 3

"Дитя Макона" — фильм одновременно очень плотский и предельно абстрактный. Если плоть в разнообразных формах и излишества барокко свойственны Гринуэю во всех фильмах, то подобной степени искусственности, как здесь, он достигал нечасто. В финале Гринуэй жестоко разрывает абстрактную канву, заставляя тебя стать соучастником изнасилования, а затем и вовсе погребая под сценой церковного расчленения, но изначально "Дитя Макона" выглядит как нравоучительная и издевательская пьеса. Он выстреливает в зрителя гроздями физиологической брани и шуток, демонстрируя грубых повитух, толпа, пришедшая на спектакль, это одобряет, и в результате сцены смотрятся сатирически.

Сюжет таков — в городе, пораженном бесплодием и неурожаем, у жутковатой подгнивающей старухи рождается красивый здоровый мальчик. Чернь называет это чудом, жаждет прикоснуться к ребенку и растащить его на части. Предприимчивая сестра младенца берет дело в свои руки — представляется матерью отпрыска и окучивает всех, кто хочет благословения. Чем дальше, тем сильнее увеличивается ее гордыня, подпитываемая красотой (играет здесь Джулия Ормонд), она начинает претендовать на место церковников, что, как мы знаем, заканчивается очень плохо.

Но до того, как разразится феерия насилия, постоянно одергиваемая и осмеиваемая тем, что сюжет — лишь ставящаяся перед знатью пьеса, о чем не дают забыть постоянно влезающие в кадр зрители... Перед этим происходит Явление молодого Файнса — такое же по силе, какое оказывали в "Интимном дневнике" кадры уязвимого МакГрегора. Похоже, через руки Гринуэя прошло немало отличных актеров. Для Файнса, чье белое чистое лицо здесь выглядит воплощением молодой жертвы, которую яростно надевает на рога бык, это одно из первых появлений в серьезных фильмах. Он играет сына священника, соблазняемого гордой сестрой чудесного младенца. Женщина прикладывает массу усилий, чтобы овладеть ребенком и начать строить за счет этого свое благосостояние. Но стоит ей проявить самостоятельность и попытаться отделиться, как ребенок жестоко ей мстит. Здесь все используют всех, а в конце слетают с катушек даже актеры.

К сожалению, вряд ли Гринуэй добился своей цели снять насилие, которое не вызывает восторга. Он интересно разорвал полотно художественной реальности, заставив испытать нечто похожее на шок, но при этом "Дети Макона" никак не меняют ни отношение к кино, ни отношение к Гринуэю. Хотя кровавых языческих сцен тут достаточно. Не знаю также, было ли целью Гринуэя показать ребенка отвратительным, но все, что связано с пухлым мини-королем, пред которым преклоняются все подряд, выглядит поистине отталкивающе и мысленно переносится на все, связанное с деторождением и детьми.

(28.08.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: