Интересный неонуар, в котором главную роль исполняет звезда "Полицейской академии" Стив Гуттенберг. Фильм снят классически: над героем довлеет "злой рок", с каждой минутой он всё глубже погружается в мрачные тенёта, визуальный ряд отличает насыщенная контрастность... В общем, Кертис Хэнсон знает толк в нуарах; "Окно спальни" (1987) можно считать предтечей будущего шедевра Хэнсона — "Секреты Лос-Анджелеса" (1997).
Однако, при всей своей классичности, "Окно спальни" во многом пересекается с фильмом Джонатана Демми "Дикая штучка", вышедшим годом ранее. Это был комедийный триллер, в котором с иронией рассказывалось о злоключениях яппи, решившегося на эротическую авантюру. Герой "Окна спальни", точно такой же яппи, молодой, амбициозный и уже достаточно высокопоставленный сотрудник крупной компании по имени Терри Ламберт. Он тоже решается на эротическую авантюру: покидает корпоратив и уводит с собой жену босса.
То есть, герой этого фильма — не маргинал, не полицейский, не преступник, а обыкновенный чувак. Чего, естественно, не бывает в классических нуарах и неонуарах.
Если "Дикая штучка" постоянно меняла жанровую направленность, то "Окно спальни" стабильно гнёт линию триллера. Любовница Ламберта (жену босса играет зачотная французская актриса Изабель Юппер) видит в окно спальни, как на дорожке, под фонарем, чувак пытается убить девушку. Заметив, что за ним наблюдают, маньяк сбегает. Ламберт же ничего не видел, он отлучился в сортир. На следующий день он узнаёт из газет, что в городе все-таки было совершено убийство. Убита девушка, но не эта, а другая. Он делает вывод, что между покушением на его соседку и совершенным убийством есть связь. Как всякий добропорядочный гражданин, Ламберт решает позвонить в полицию. Но он не был свидетелем. Свидетелем была Юппер, она довольно хорошо разглядела убийцу. А она, естественно, звонить в полицию не будет, поскольку в таком случае разоблачит и себя, и Ламберта в собственном интимном преступлении. Поэтому Ламберт звонит в полицию сам и выдаёт себя за свидетеля. И эта невинная ложь, тесно переплетенная с другой ложью (и Гуттенберг, и Юппер уже обманывают как минимум одного человека — мужа Юппер), повлечет за собой невообразимые последствия!
Сюжет картины развивается динамично, и фильм, надо сказать, весьма зрелищен. И, кстати, это один из редких (если не единственный) неонуар, попавший на советские киноэкраны...