Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Красные башмачки / The Red Shoes (1948)


Красные башмачки
Средняя оценка: оценка: 4
1948. Великобритания. 133 минуты.
Жанр: мелодрама / музыкальный / мистика.

Режиссер: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер.
Сценарий: Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер (по мотивам сказки Ханса Христиана Андерсена),
Оператор: Джек Кардифф,
Композиторы: Брайан Исдэйл, Кенни Бэйкер.

В главных ролях: Антон Уолбрук, Мариус Горинг, Мойра Ширер.
В ролях: Роберт Хелпманн, Леонид Мясин, Альберт Бассерманн, Людмила Черина.

Награды:
2 "Оскара" — лучший художник-постановщик в цветном фильме, лучшая музыка.
"Золотой глобус" — лучший фильм.
National Board of Review, USA — Top Ten Films.
.

Интересные факты о фильме:

Когда люди жаловались на мрачную концовку фильма, художник фильма Хайн Хекрот напоминал, что в оригинальной сказке Андерсена героине и вовсе отрубили ноги.

Майкл Пауэлл целый год преследовал Мойру Ширер, чтобы та сыграла балерину. Впоследствии актриса жаловалась, что он не давал ей никаких актерских указаний, вообще практически не замечал, а только заставлял безостановочно танцевать.

Оператор Джек Кардифф был не в восторге от идеи снимать фильм про балет. Но посетив несколько балетных представлений, воодушевился.

Балет "Красные башмачки" снимали шесть недель, а художнику Хайну Хекроту пришлось нарисовать 120 картин.

Фильм "Красные башмачки" занимает 9-е место в списке лучших британских кинолент по рейтингу Британского киноинститута, составленному на рубеже XX — XXI в.в.

Эмерик Прессбургер написал сценарий в 1937 году и продал продюсеру Александру Корде. Лишь в 1947 году Прессбургеру и Майклу удалось выкупить права обратно, сделав вид, что они выкупают сценарий из сентиментальных побуждений, а вовсе не для того, чтобы сделать фильм.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Красные башмачки"

Красные башмачки оценка: 4

Майкл Пауэлл был одной из тех личностей, которые на протяжении 40-х годов определяли лицо британского кинематографа (среди прочих можно назвать продюсеров Александра и Золтана Корду, режиссера Кэрола Рида).

В 40-х годах британский национальный кинематограф находился в загоне и не пользовался популярностью в мире (представлял собой что-то вроде нынешнего российского), — об этом интересно рассказывает Стивен Фрирз в документальном фильме "История английского кино" (1997). Пройдут годы, прежде чем Англия сможет предоставить зрителям что-то действительно самобытное.

Майкл Пауэлл умел снимать "на экспорт". Скажем, "Багдадский вор" получил "Оскара" за спецэффекты, "Лестница в небо", "Черный нарцисс", "Жизнь и смерть полковника Блимпа" вызвали интерес у зрителей не только в пределах туманного Альбиона.

У авторитетного режиссера были развязаны руки, поэтому он и его коллега Эмерик Прессбургер, снимая мейнстримовое кино, все-таки отчасти могли преследовать собственные интересы. А интересом Пауэлла, по-моему, всегда была психоделия. Он явно опередил свое время на десять лет, а то и больше. В "Лестнице в небо" он создает масштабные образы загробной жизни, в "Багдадском воре" экранизирует сюжеты из арабских сказок "1000 и 1 ночи".

В "Красных башмачках", ставших абсолютной классикой британского кино, он обращается к балету и Хансу Христиану Андерсену. По своей сути фильм является традиционной "производственной" музыкальной мелодрамой наподобие голливудских мелодрам, повествующих о людях творческих профессий на их жизненном пути. Они влюбляются, женятся, расстаются, и вся эта житейская кутерьма мешает их артистической карьере, требующей полного самопожертвования. В центре повествования — молодой композитор, начинающая балерина и матёрый руководитель всемирно известной балетной труппы по фамилии Лермонтов. По заказу Лермонтова композитор пишет музыку для балета по сказке Андерсена "Красные башмачки", в которой рассказывается о девушке, заполучившей дьявольские башмачки. Надев эти башмачки, девушка стала танцевать лучше всех. И вот она танцевала, танцевала и, наконец, устала. А башмачки — не устали...

Ну, балет написан. На премьере — триумф. Житейский же расклад таков, что у балерины с композитором завязывается роман... и это вызывает жуткое недовольство у Лермонтова. Он считает, что балерина должна танцевать, а не крутить романы. Так же, вполне вероятно, что Лермонтов сам влюблен в девушку. В общем, он прогоняет композитора. Но вслед за композитором уходит балерина.

И тут в тривиальный сюжет вторгается мистика, превращая обыкновенную музыкальную мелодраму во что-то нестандартное и довольно мрачное. Причем это превращение происходит весьма неожиданно. Короче говоря, балерина, один раз надевшая красные башмачки, навсегда превратилась в балерину, надевшую "красные дьявольские башмачки". Она не может устоять перед искушением выйти снова на сцену, но понимает, что в таком случае будет окончательно разрушена ее нормальная, человеческая жизнь. Вот такое изящное решение придумали сценаристы, не только переложив маленькую сказку Андерсена на современный лад, но и внедрив оригинал в канву сюжета: сцена с балетом "Красные башмачки" представляет собой на редкость психоделическое зрелище. Причем кинематография абсолютно вытесняет сценографию. Иными словами, такой спектакль на подмостках театральной сцены поставить нереально, ибо там применяется киношный монтажъ!

(13.09.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: