Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Богатый мужчина, бедная женщина / Rich Man, Poor Woman (2012)


Богатый мужчина, бедная женщина
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. Япония. 1 сезон.
Жанр: мелодрама / сериал.

Режиссер: Масаки Нисиура, Рие Танака.
Сценарий: Наоко Адати,
Оператор: ,
Композитор:Юки Хаяси, Miwa.

В главных ролях: Сюн Огури, Сатоми Исихара, Саки Аибу, Арата.
В ролях: Йоске Асари, Сиро Сано, Томоми Маруяма и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Богатый мужчина, бедная женщина"

Богатый мужчина, бедная женщина оценка: 3.5

После работы на корейцев я на приличный период почти полностью прекратила смотреть азиатское кино, делая исключения только для зубров. Это тем более странно, что оно долгое время составляло половину интересующего репертуара. Я слушала японских панков, смотрела корейские комедии и японские боевики. Японский кинематограф не дает скучать — от дикого гогота над "Робогейшей" и "Токийским зомби", искреннего восхищения фильмами Госи до слез умиления от какой-нибудь неплохой школьной дорамы. Нравится звучание японского в самурайских боевиках, интонации, с которыми самураи рявкают слова. Хороши фильмы про японских гопников, которых обычно играют фотомодели. Но корейские боссы так достали, что стоило включить азиатский боевик, как в каждой физиономии стареющего якудзы или извращенца, нюхающего трусики, в каждом саларимене или его начальнике я видела легко восстанавливающеся в памяти реальные типажи. Ситуации из фильмов заиграли новыми красками, которые лишали кино романтики. С тех пор прошло уже года полтора и, видно, психотравма прошла. Спасибо Сюну Огури, я хочу быть, как он, и весело раздавать всем люлей.



Не знаю, как это у парней, но у девушек влюбленность в киногероев — отдельная статья переживаний. Когда люди взрослеют, это перестает иметь такое значение, подростки же на фоне гормонального взрыва влюбляются в картинки. Персонажи заводят. Высшей степенью является желание немедленно стать другом экранного персонажа, впечатлить его, переместиться туда, в вымышленный мир — и сделать все, как надо, кромсая сценарий непосредственным вмешательством. Можно сидеть, пить чай и грезить о том, как убиваешь зомби рядом с Гэндзи или показываешь эффектные трюки, а Шота Мацуда поднимает бровь — типа, да, детка. Фантазия — такая штука. Мечтать приятнее, чем иметь. На лице появляется улыбка, в воздухе разливается благость. Нормальные режиссеры умеют правильно эксплуатировать это чувство приятного эмоционального возбуждения, не скатываясь до позора и оставаясь в правильных рамках. Тогда ты встаешь от экрана — и ощущаешь себя счастливым, готовый хуярить стахановскую норму реальной жизни еще и еще.



"Богатый мужчина, бедная женщина" — это махровая мелодрама, однако в отличие от невыносимых девчоночьих метаний в ней есть четкий стержень, здесь никто не распыляется. Сюн Огури играет молодого президента IT-конторы Next Innovation Хьюга Тору. Как и большинство кинематографических it-"гениев", быстро сколотивших состояние на различных разработках, он дурно воспитан, вспыльчив, плохо контактирует с людьми, прямолинеен и груб. Кроме того он страдает легкой формой пропагнозии (кстати, эта болезнь описана у Сакса в "Человеке, который принял жену за шляпу"), поэтому не помнит лиц и имен своих работников за исключением особо одаренных. Однако он действительно стремится изменить мир, работоспособен и талантлив. В качестве сдерживающего фактора для него выступает вежливый, дипломатичный партнер Асахина Коске. Коске не дает Хьюге Тору набивать морду недовольным инвесторам и хамить собранию акционеров. Главная героиня — глуповатая, нерешительная неудачница, вызывающая мало симпатии в свой адрес, которой чудом удается получить работу у Хьюги. Тот открыто называет ее идиоткой, всячески троллит и издевается, но девушке удается понравиться министру, от которой зависит новый проект Хьюги. Проект одобрило бы наше правительство — это создание полного досье с исчерпывающей информацией на каждого человека на планете Земля. Хьюге представляются счастливые старушки, одним кликом получающие данные о пенсии на будущие десять лет без всяких справок, а мне проект таким уж филантропическим не кажется.



Сериал сначала выглядит непривычно холодным, он не завлекает. Кроме того никто из героев не вызывает симпатии — ни специально изображающая идиотку Саваки Тихиро, ни грубиян Хьюга Тору. Однако в отличие от большинства сериалов он затрагивает важную тему о возможности научиться чему-то новому от раздражающего человека. Хьюга Тору закрыт, он ни от кого ничего не берет, его взгляд на мир сформирован, он сноб и задира, он неприятен. Саваки Тихиро — слабое звено, она не слишком одарена, даже глуповата, но зато очень упорна. Сначала для Хьюги она как насекомое, инструмент, однако чем дальше, тем сильнее он начинает зависеть от чужого взгляда на мир. Особенно показательна разработка интерфейса. Хьюга разрабатывает модный интерфейс, кричащий о технологичности, однако девушка не понимает, как им пользоваться. Что уж говорить о старушках, которыми грезит Хьюга Тору. Испытав приступ ярости и раздражения, он осознает свою ошибку — ведь интерфейс проектируется для совершенно других людей, которые не разбираются и никогда не будут разбираться в технологиях. Хьюга переписывает интерфейс вместе с девчонкой, глядя на ее реакцию. Самый бесполезный человек может пригодиться, если окажется в нужном месте. Испытав разрыв шаблона, Хьюга становится внимательнее и человечнее. В результате, пережив срыв и получив новый опыт, Хьюга изменяется.

Мне нравится Огури, мне нравятся изменения такого рода. Как-то это очень по-человечески, к тому же отражает личный опыт — еще недавно я посылала к чертовой матери любопытного футболиста, мешающего девочке-гику заниматься базами данных, а потом он не только своей наивной упертостью разбил мои снобистские предубеждения и завоевал дружбу it-отдела, но и решил реализовать мечту стать it-спецом. Кроме того в фильме присутствует и драма — в деловых вопросах Хьюга Тору ожидает предательство. Здесь есть чувство команды, рабочего драйва, возникающее после того, как Хьюга учится ценить людей. Интересно, что все герои постоянно заняты делом, у каждого есть либо карьера, либо необходимость зарабатывать, так что в отличие от школьников времени на любовные метанья остается немного.



Трогательная вещь, сначала кажущаяся неудачной, но затем развивающаяся и в правильных пропорциях мешающая бизнес и любовь. К тому же Огури чертовски сексуален. Когда он толкает речи под печальную музыку, я устоять не могу.

(07.10.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: