Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Номер в отеле / Hotel Room (1993)


Номер в отеле
Средняя оценка: оценка: 4
1993. США. 100 минут.
Жанр: драма / сюрреализм-авангард / телевизионный.

Режиссер: Дэвид Линч, Джеймс Синьорелли.
Сценарий: Барри Гиффорд, Джей МакИнерни.

В главных ролях: Гарри Дин Стентон, Дебора Кара Унгер, Фредди Джонс, Алисия Витт, Криспин Гловер и другие.


Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Номер в отеле"

Номер в отеле оценка: 4

Три телеистории — две сюрреалистические и одна черная, в которых соблюдено единство места действия и века. Именно так, ибо от истории к истории время скачет в обе стороны — сначала едва ли не на тридцать лет вперед, затем почти на шестьдесят назад. Зато прислуга в отеле — коридорный и горничная, — всегда одни и те же и внешне не меняются.

Создается впечатление, что это псевдопилот сериала типа "Твин Пикс", ведь две (сюрреалистические) истории снимал Дэвид Линч. Вторую, промежуточную, снял режиссер Синьорелли, известный нашим кинозрителям прежде всего по гламурно-готичной комедии "Эльвира — властительница тьмы".

Действие всех трех историй происходит в номере 603 некоего отеля, каковой, судя по закадровой залепухе в начале минисериала, расположен в каком-то жутком месте... Я, признаться, не сильно вник в синхронно переведенную залепуху, но, в общем, ничего особенного — на том месте, видимо, тонкая грань между мирами и прочее ктулхианство, известное нам по множеству фильмов. Детали здесь роли не играют — главное, что с постояльцами этого номера вечно случается что-то невразумительно-гротескное. Впрочем, и сами персонажи — люди, модно говоря, фриковатые.

Обе свои истории для этого фильма Линч снял по сценариям Барри Гиффорда. Киноманы, еще не занесшие имя этого сценариста в блокнотег, сделайте это сейчас. Бар-ри Гиф-форд. Записали? Продолжим. Кроме двух теленовелл для "Номера в отеле", Линч снял по сценариям Гиффорда "Дикие сердцем", принесшие ему "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, и "Шоссе в никуда". Также, по сценарию Гиффорда — причем, адаптации его же романа — снял фильм "Пердита Дюранго" режиссер Алекс де ла Иглесиа — испанский мастер крутых замесов из сюрреализма, черной комедии, трэша и прочего бесовства и тарантинщины.

"Шуточки" (Tricks).
Оценка: 3,5.

Действие происходит в шестидесятые годы. Напряженный чувак, которого играет Гарри Дин Стэнтон, приводит в номер проститутку. Он все никак не приступит к делу — нервничает, мнется, заказывает бухло для храбрости, но решимости ему это не придает. Короче, "давай просто поговорим". И тут вдруг стук в дверь. "Кто там?" "Это я, Пол. ""Какого хрена ты тут делаешь?"

Скованный чувак впускает в номер развязного дедка — седовласого, с бородищей, этакого лешего. Они о чем-то агрессивно спорят, ругаются, вскользь упоминая какие-то случаи из жизни, каких-то родных-знакомых-близких. Угрожают друг другу какими-то зловещими недомолвками. Короче, дурдом. Блядь чувствует себя не в своей тарелке. "Вы друзья?" — спрашивает она, но они синхронно удивляются такому ее предположению и даже высмеивают ее — вот дуреха!

В конце концов, дедок ебет кобылу, а персонаж Стэнтона в это время сидит с опущенным видом на соседней койке. Наебавшись, дедок отпускает шлюху, а потом уходит и сам, зловеще предупредив скованного, чтоб тот тоже сваливал, а то "будет, как тогда".

Через время, в номер снова стучат и... В общем, я увлекся. Новелла типично линчевская. Есть в ней что-то, вылившееся затем в "Малхолланд-Драйв".

"Избавиться от Робби" (Getting Rid of Robby).
Оценка: 3,5.

Кадр из фильмаДействие происходит в "наши — на момент выхода фильма — дни". Эта обычная черная история от Синьорелли, с оглядкой на обрамляющие ее эпизоды, кажется в сериале неуместной. Поклонники Линча единодушно ее презирают и если ставят баллы каждому эпизоду в отдельности, не выделяют для нее даже пол-звездочки. По-моему, чистой воды фанатизм. Если рассматривать фильм в целом — да, провисание, но виноват именно Линч, ибо его проект, или продюсер какой-нибудь... Ну а если рассматривать в отдельности, то и воспринимать надо как отдельную историю. Тем более, что вся эта байда про "отель в жутком месте" — формальная замануха, дополнительная служебная фольга под яркой этикеткой "Сделано Линчем", которая особого рояля не играет ни в какой из вполне самодостаточных историй.

Самодовольная чувиха, которую играет Дебора Кара Унгер вселяется в номер, чтоб обсудить с подругами как ей избавиться от Робби, за которого она хочет замуж. Постепенно мы понимаем, что она актриса, которая уже и сама запуталась где она играет, а где живет, поэтому ничего удивительного в том, что она хочет избавиться от чувака, за которого хочет замуж, нет. Во время разговора с подругами выясняется масса неприятных для самолюбия самодовольной чувихи вещей. Потом приходит Робби, и снова всплывают на свет ранящие самолюбие самодовольной чувихи факты. Развязка страшна и трагикомична. Добротная черная история и вполне сюрреалистична в том смысле, в каком сюрреалистичны истории о внутреннем мире женщины, скажем, у Бунюэля. Конечно, эта теленовелла далеко не "дневная тристана-виридиана желания", но ведь это всего лишь 30-минутный эпизод "псевдопилота" (а может, все же и провалившегося "пилота"?), так что напрасно на нее ополчились линчеманы.

Без света / Blackout
Оценка: 4,5

Кадр из фильмаСамый впечатляющий эпизод минисериала. Конец тридцатых годов. Персонаж Криспина Гловера и его сумасшедшая жена (Алисия Витт), которую он привез в город показать светилу-психиатру, беседуют в темном номере — перебои с электричеством. Больная на голову в исполнении Витт — это горло, это — победа! Отмороженная мордашка; бредовые речи, плавно перерастающие в осмысленные и так же плавно переходящие в околесицу. Чувак вынужден фильтровать ее базары, чтоб поддержать беседу, успокаивать ее во время внезапных вспышек агрессии и тормошить в минуты оцепенения.

Конечно же, во время этого разговора постепенно открываются какие-то неприятные, умалчиваемые прежде друг от друга факты. Конечно же концовка — хрен проссышь, за что Линча часто линчуют любители ясности. В общем, особо тут не порасскажешь — это нужно видеть и слышать.

(06.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: