Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Институт Бенджамента, или Этот сон люди зовут человеческой жизнью / Institute Benjamenta, or This Dream People Call Human Life (1995)


Институт Бенджамента, или Этот сон люди зовут человеческой жизнью
Средняя оценка: оценка: 3
1995. Япония / Великобритания / Германия. 104 минуты.
Жанр: артхаус / экранизация.

Режиссер: Стивен Куэй, Тимоти Куэй.
Сценарий: Тимоти и Стивен Куэй по роману Роберта Вальзера,
Оператор:Николас Ноуленд ,
Композитор:Лех Янковский.

В главных ролях: Марк Райлэнс, Элис Крайдж, Готтфрид Джон.
В ролях: Дэниэл Смит, Джозеф Алесси, Джонатан Стоун и др.

Награды:
международный кинофестиваль в Стокгольме — Бронзовая лошадь(1991)
международный кинофестиваль в Локарно — спецнаграда (1995)
Ситджес — лучший оператор (1995).

Версия для печати

Мор: Институт братьев Квай

Институт Бенджамента, или Этот сон люди зовут человеческой жизнью оценка: 3

Я сначала думала, что братья Квай — это какие-то близнецы из Гонконга, снимающие классные боевики. Так уж это звучит, вроде Shaw brothers. На самом деле это британские близнецы Куэй, которые больше прославлены своей анимацией, где готика странно переплетается со Шванкмайером (рекомендую), и спектаклями, чем фильмами. Разница, вроде бы, небольшая, но между Квай (и умозрительными узкоглазыми чуваками в шапочках) и Куэй находится целая бездна.

"Институт Бенджамента" — история о закрытом институте, где сестра и брат по сюрреалистической методике, находящейся на границе между религией и bdsm, обучают слуг. Кафкианская интонация, бессвязная образность, но без феерии — братьям нравится останавливать объекты, менять резкость. Их институт — это и запыленные шкафы Кафки, и переходы готического замка, и театральная дурь Бунюэля. "Институт" — фильм образов, а не нарратива. По пустым коридорам ходит теряющая рассудок женщина — предельно красивая, властная, но рассыпающаяся; через щель в двери видно орнамент со спаривающимися оленями, а слуги совершают массу алогичных упражнений. Это и история про замок, и история про Синюю Бороду, и про безумие, пожалуй.

Недавно я прочитала "Ночь нежна" Фицджеральда и нашла книгу не такой мощной, как "Гэтсби", — в ней нет ошарашивающих идей или приемов, она обыкновенна, это биография, а не роман. И все, что в нем помимо личного, потому скупо и бледно. Однако чем больше проходит дней, тем сильнее я понимаю, что личный опыт Фицджеральда по общению с женой, теряющей рассудок и превращающейся в невыносимое существо, не так уж и бесполезен, как показалось сначала. Это ведь тоже история о необратимости — о том, что до и после были совершенно разные люди.

Воспитательница института — всеобщая богиня, но она начинает желать и теряет рассудок, разваливается, отрешается от мира. Из уважения к ней слуги просто не замечают сумасшествия. И смотреть это не то, чтобы интересно, но кадры порой очень красивы. Любовь разрушает герметичность, влечение не оставляет места машинальности, так что институт обречен.

Интересно еще, какие методики применяют воспитатели, чтобы сделать из людей "идеальных слуг". Несмотря на абсурдность, в них прослеживаются мистические привычки повторения одного и того же до полного экстаза, как это часто практикуется почти во всех религиях. В целом же — обыкновенный сюрреалистический артхаус.









(20.10.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: