Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Поздняя весна / Banshun (1949)


Поздняя весна
Средняя оценка: оценка: 5
1949. Япония. 108 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Ясудзиро Одзу.
Сценарий: Кого Нода, Ясудзиро Одзу (по роману Кацуо Хироцу),
Оператор: Юхару Ацута,
Композитор: Сэндзи Ито.

В главных ролях: Тисю Рю, Сэцуко Хара.
В ролях: Юмэдзи Цукиока, Харуко Сугимура, Хохи Аоки.

Награды:
Mainichi Film Concours — лучший фильм, режиссер, сценарий, актриса (С.Хара).
Kinema Junpo Awards — лучший фильм..

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Поздняя весна"

Поздняя весна оценка: 5

Профессор Сюкити Сомия живет вместе со своей 27-летней дочерью Норико. Девушка ведет хозяйство — стирает, убирает, готовит. Умница, красавица, доброе и невероятно обаятельное существо. Отец с дочерью живут душа в душу, но всем понятно, что девке давно уже пора замуж. Стоит встретить на улице кого-нибудь из знакомых, и они сразу заводят пластинку: почему до сих пор не замужем, как же так. Отец в подобной ситуации обычно разводит руками, Норико – отшучивается, либо толкает заранее подготовленную речь: мол, настоящую любовь еще не встретила, а без этого зачем портить себе жизнь; вон батенька после смерти маменьки так и не женился во второй раз, большое ему за это спасибо.

Отец и дочь понимают, что расставание неизбежно, но каждый не решается сделать первый шаг. Догадываясь, что Норико никогда не оставит отца одного, стареющий профессор решает убедить дочку, что тоже подумывает о женитьбе и даже знакомит её со своей потенциальной невестой. Ревность, легкая обида, принятие. Когда выступившая в качестве свахи родная тетка назначит Норико встречу с её потенциальным женихом, девушка отказываться не станет. На кого он похож? На того американского актера из фильма про бейсбол. На Гэри Купера? Да.

Кино бесконечного обаяния и харизмы. Обязательный участник почти любого профессионального списка лучших фильмов всех времен и народов. Предмет дотошного хирургического исследования десятков киноведов самых различных школ и возрастных групп. Статус первого фильма “зрелого” Одзу, с которого он окончательно перешел на позиции хроникера среднего класса. Параметрический нарратив, низкая статическая камера, легендарные пиллоу-шоты. Про это можно рассказывать вечно.

Одно из главных достоинств Одзу как рассказчика – это полное сокрытие внутреннего мира героев от зрительского глаза. Мы привыкли, что нормальная кинодраматургия предполагает открытие персонажей через их поступки, слова, эмоции. В учебниках пишут — герой хорошего кинофильма должен читаться словно открытая книга. Но во вселенной “Поздней весны” все иначе. История, рассказываемая в фильме, на первый взгляд, проста и очевидна, но мы никогда не знаем, что творится в голове у каждого из героев. Именно после “Поздней весны” я стал побаиваться Сэцуко Хары. За её трогательными мимими мне теперь всегда видится такая бездна, что я совершенно не удивлюсь, если во время третьего или четвертого просмотра “Весны” героиня внезапно достанет нож и с истошным воплем перережет всех персонажей.

Эта смутная неясность прекрасно ощущается в оценках многих кинокритиков, которые спорят уже много лет: каким стоит считать этот фильм – либеральным или консервативным. Про что рассказывает “Поздняя весна”? Про возможность для каждой женщины самостоятельно решать собственную судьбу? Или о том, что традиции всегда лучше новомодных веяний, принесенных не просто чужаками, но оккупантами.

(13.11.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: