Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Снял кого-нибудь? / Getting Any? (1994)


Снял кого-нибудь?
Средняя оценка: оценка: 3.5
1994. Япония.
Жанр: комедия.

Режиссер: Такеши Китано.
Сценарий: Такеши Китано,
Оператор: Кацуми Янагисима,
Композиторы: Сэндзи Хориути, Хидехико Койке.

В главных ролях: Данкан.
В ролях: Моеко Езава, Хакурю, Токие Хидари, Такеши Китано.

Интересные факты о фильме:

В фильме содержится множество отсылок к разнообразнейшим произведениям искусства и культуры, в первую очередь, японским:
- некоторые из сцен с якудза пародируют фильмы с популярным японским актером Джо Шишидо;
- некоторые сцены с машинами — клипы Майкла Джексона;
- главный герой снимается в кино, вероятно, в роли Затоичи — популярного в Японии фольклорного героя. Позже Китано сам снимет фильм про Затоичи;
- также, в эпизоде на киностудии очевидно пародируется серия фильмов "Одинокий волк и малыш";
- учёные охотятся на главного героя под музыку из "Охотников за привидениями";
- невидимость героя и его превращение в муху, как ни странно, пародируют не соответствующие голливудские фильмы, а японский трэш "Невидимка и человек-муха", хотя превращение главного героя в муху всё же очевидно отсылает к фильму Кроненберга;
- финальная (альтернативная) концовка, которую можно увидеть после титров, отсылает зрителя к "Инопланетянину" Спилберга;
ну и ещё по мелочи.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Банзай, Китано!

оценка: 3

Такеши Китано решил снять обыкновенную глуповатую комедию про молодого задрота, которому никто не даёт, и который очень хочет, чтобы ему дали.

Таких фильмов было миллион. В основном, голливудских. Вспоминается даже израильский хит советского видеопроката "Горячая жевательная резинка".

Но японцы – они не американцы, и не израильтяне, которые недалеко ушли от холокоста США.

Поэтому фильм превращается в подлинную фантасмагорию.

Здесь я должен обязательно заметить, что терпеть не могу японские комедии. Японский юмор – это хуже, блять, чем "Аншлак". Хуже даже, чем немецкие комедии.

Например, "Токийский зомби", от которого прётся Мор, вызвал у меня исключительно рвотные позывы.

Однако несколько лет назад я посмотрел комедию Китано "Банзай, режиссер!", и фильм офигенно доставил. Понравилась мне и кинокартина "Снял кого-нибудь?", хотя и в гораздо меньшей степени, Я понял, что в Японии есть только один хороший комедийный режиссер – Такеши Китано.

"Снял кого-нибудь?" гораздо слабее, но тоже доставляет. А всё потому, что идиотские, фарсовые фильмы Китано снимает на полном серьезе – снимает в том же стиле, что и свои знаменитые гангстерские драмы, мелодрамы, всякие там зрелищные артхаусные высеры типа "Кукол".

Другое дело, что после "Банзай, режиссер!" смотреть полулюбительский "Снял кого-нибудь?" уже совсем не интересно.

(13.11.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Нам нужно больше дерьма!

Снял кого-нибудь? оценка: 4

Ебущее в мозг японское мозгоёбство, пародирующего целый сонм ебущих в мозг японских мозгоёбств.

Такеши Китано, больше известный нам, как трагичный расово японский мафиозо, у себя на родине больше известен, как комик — он начинал в стендапе, или, вернее, в его японской разновидности, парной полу-скетчевой болтологии в тандеме с другим комиком. Затем он долго вёл разнообразные комедийные шоу на телевидении, в основном, со всяким социальным уклоном, и, наконец, в начале девяностых почти случайно пришёл в кино. Однако к этому моменту весь его комедийный запал был начисло растрачен. За последующую 20-летнюю кинокарьеру Китано снял всего одну (!) комедию, которая ему самому не очень понравилась, и после которой он окончательно стал одной из самых трагичных фигур восточного кино-пантеона.

Впрочем, хуйле это я несу — там все фигуры трагичные. На востоке (я имею в виду такой, дальний восток) по-моему знают всего четыре жанра: дурные комедии с каким-то детским жопно-сортирным юмором, пафосные пеплумо-драмы, слезливые трогательные мелодрамы и кровавое мясо. Исключения, не попадающие ни в одну из этих групп, очень редки. Вот Китано снимает преимущественно фильмы последней категории, а "Снял кого-нибудь?" — картина из первой.



Известно, что Япония — ведущий мировой поставщик неведомой ёбаной хуйни с одна тысяча девятьсот пятьдесят второго года. Я думаю, Китано показал в этом фильме японскую культуру так, как увидел бы её простой, неподготовленный человек, никогда не слышавший о её существовании, и вдруг попавший в самое её сердце: это просто... просто... просто неведомая ёбаная хуйня.

Сюжет фильма крутится вокруг парня, который хочет заняться сексом, но вместо того, чтобы выбрать простой путь — снять себе проститутку, он идёт по сложной извилистой дороге, проводящей его через основные элементы японского микрокосма 50-ых-80-ых годов: мода, автомобили, гаджет-фрики, телевидение, самурайское кино, якудза, научные достижения, ебанутые трэши типа "Покемоны против телепузиков" и японские народные танцы. Смысла в происходящем на экране, в общем, нет никакого, зато есть фантазия и нормальный такой, пацанский, задор. Китано не стесняется показать нам всем гигантскую навозную кучу в бадье величиной с дом, на фоне которой проходит концерт народной самодеятельности.

Удивительно, что этому весёлому и часто неожиданному фильму Вова Гордеев поставил 3 — в то время, как разделанной на прошлой неделе пресной хуйне Каракса, в которой смысла столько же, зато фантазии и задора — околоноля, поставил 3,5.

Неисповедимы пути рецензентовы.

Кстати, Вова, если ты читаешь эту рецензию, знай, что бога нет. Я даже его название написал через "о" и с маленькой буквы, и меня не ударило молнией.











(16.11.2012)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Снял кого-нибудь?"

оценка: 3

Не все знают это, но Такеши Китано, снимавший жесткие фильмы про якудза, перед этим много лет участвовал в разных юмористических передачах, чокнутых стенд-апах и других комедийных направлениях. И чечетку танцевал, и на тв светился. "Снял кого-нибудь?" — это возврат к сюрреалистическому японскому стебу, в котором Китано поднаторел еще за время работы в ящике. Для человека со стороны кино чумовое — в конце там даже говном кидаются, но для знакомых с японским юмором людей особых открытий нет. Забавен логический подход озабоченного мужика, который пытается решить проблему отсутствия секса с помощью карго-культа, и тут Китано не знает границ — его герой совершит массу дурацких поступков, но вскоре станет казаться единственным более-менее рассудительным человеком, а сюрреалистическая звенящая хуйня накроет с головой.

Впрочем, в моей сдержанной оценке виновато неподходящее настроение — я читала Аттара и увлеклась, настроилась на совсем другой лад. Кроме того, на мой взгляд, Китано здесь особых высот не достигает. Так что лучше обратите внимание на отзывы коллег.

(16.11.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: