Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Франкенштейн / Frankenstein (1931)


Франкенштейн
Средняя оценка: оценка: 4
1931. США. 70 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Джеймс Уэйл.
Сценарий: Гаррет Форт, Фрэнсис Эдуард Фараго,
Операторы: Артур Идисон, Пол Ивано,
Композиторы: Бернхард Каун, Джузеппе Бечче.

В главных ролях: Борис Карлофф.
В ролях: Колин Клайв, Мэй Кларк, Джон Боулс.

Награды:
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry..

Интересные факты о фильме:

Бюджет фильма: $291 000. Сборы: $12 000 000.

Первоначально планировалось, что роль Чудовища сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашённый вместо него Джеймс Уэйл быстро разошёлся с Лугоши во взглядах на постановку.

Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов.

Изначально сцена, в которой Чудовище бросает девочку в воду, была вырезана из прокатной версии фильма по требованию цензуры как слишком жестокая.

Созданный Джеком Пирсом грим и образ чудовища защищены специальным патентом и будут находиться в исключительном распоряжении Universal Pictures до 2026 года.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Франкенштейн"

Франкенштейн оценка: 4

Этот фильм нам тем более сложно оценить по достоинству, что уж слишком большой фурор он произвел в свое время. В частности, "Франкенштейн" превратился в предмет культа у тех, кто впоследствии снимал хорроры, фантастические фильмы, становившиеся культовыми уже среди зрителей нашего поколения. Естественно, что режы брали темы, сцены, собирали всякие там нитки в том числе и с фильма Уэйла… Еще более важно, что и успех, и культовость фильма приключилися очень давно. Ведь щас – что? Покажите мне хоть одного зрителя, на которого "Франкенштейн" Уэйла произвел бы гигантское впечатление! Картина, конечно, безнадежно устарела.

История чудовища, созданного Виктором Франкенштейном, история монстра, который на протяжении фильма всеми гоним, который несчастен, который не может не убивать… Мне кажется, что история, которую рассказывает Уэйл, является пересказом знаменательного фильма "М" Фрица Ланга, вышедшего на экраны полгода назад.

Монстра создал ученый, фанатик. Но кто создал убийцу по прозвищу "М"? Бог? Или это общество создало его, по чистой случайности, "такого плохого", а теперь уничтожает?..

Как бы то ни было, какие бы вопросы ни задавались, оба фильма делают ставку на то, что зрители рано или поздно пожалеют этих киномонстров. Спустя десятилетия чувство страха исчезло, однако чувство жалости осталось, и даже усилилось, хотя и потеряло, в силу другой потери, изначальную остроту.

Примечательно, что героем "Франкенштейна" Уэйла, в отличие от романа Мэри Шелли, является чудовище, а не его создатель. Имя "Франкенштейн" прилипло к монстру. Даже когда на экраны вышел блокбастер Кеннета Браны, являющийся "правильной экранизацией" романа Шелли, зрители по привычке продолжали называть чудовище Франкенштейном, хотя это как раз фамилия ученого, создавшего монстра, а у монстра вообще нет ни фамилии, ни имени, ни отчества…

Кинозрителю гораздо любопытнее наблюдать за приключениями чудовища, чем какого-то очередного сумасшедшего ученого, и Уэйл выжимает максимум из этих "приключений". Он, как профессиональный кинематографист, заставляет зрителя испытывать эмоции, переживать за монстра. Самая знаменитая сцена, вызывающая у зрителя когнитивный диссонанс, – когда чудовище сперва умиляется, увидев маленькую девочку, а потом, в силу своей чудовищной натуры, убивает ее.

Неслучайно Шелли назвала свой роман "Франкенштейн, или Современный Прометей". Учёный бросает вызов богам, создаёт при помощи передовой на тот момент технологии – "бытового" электричества – живую тварь, сшитую из кусков различных мертвых людей. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать грустный результат этой озорной затеи, но ведь и многие создания божьи, нормальные люди, созданные безо всякого там дьявольского лепестричества, внезапно оказываются маньяками, серийными убийцами…

Финальная сцена с монстром, гибнущим в горящей мельнице, – это образ ада, геенны огненной, куда отправятся ВСЕ ЛЮДИ.

(01.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: