Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Лола Монтес / Lola Montès (1955)


Лола Монтес
Средняя оценка: оценка: 4.5
1955. Франция / Германия / Люксембург. 116 минут.
Жанр: биографический / драма / мелодрама.

Режиссер: Макс Офюльс.
Сценарий: Макс Офюльс, Франц Гейджер, Клод Эйманн (по роману Сесиля Сен-Лорана),
Оператор: Кристиан Матра,
Композитор: Жорж Орик.

В главных ролях: Мартина Кароль.
В ролях: Питер Устинов, Антон Уолбрук, Генри Гизоль, Лизе Деламар, Полетт Дюбо.

Интересные факты о фильме:

Последний фильм Офюльса и единственный его фильм, снятый в цвете.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Лола Монтес, графиня фон Ландсфельд

Лола Монтес оценка: 4.5

"Лола Монтес" – первый фильм знаменитого немецко-французского режиссера Макса Офюльса, снятый в цвете. В то же время это последний фильм в его карьере. Фильм необыкновенных художественных достоинств и, поначалу, чрезвычайно печальной судьбы: не успев выйти на экраны, "Лола Монтес" подверглась дикой вивисекции со стороны продюсеров, а еще через год окончательно добита: фильм был заново перемонтирован, повествование стало линейным, то есть, "привычным для зрителя". Лишь спустя 10 лет права на ленту были перекуплены, и она была частично восстановлена в том виде, в каком ее задумывал Офюльс. Полностью фильм был восстановлен лишь в начале XXI века Французской синематекой и сыном режиссера Марселем Офюльсом.

Открывает этот красивейший фильм зрелищная цирковая сцена. На арену выходит хозяин цирка (Питер Устинов), выбегают карлики, клоуны, эквилибристки. Создаётся невероятно яркая круговерть – всё ради того, чтобы представить свою главную звезду, знаменитую Лолу Монтес, она же – графиня фон Ландсфельд, готовую за 25 центов ответить на любой нескромный вопрос о своей развратной, распутной жизни с тысячами любовников, среди которых были Ференц Лист и король Баварии.

"Лола Монтес" – это фильм флешбеков. Царственно восседая на сцене под светом софитов, съедаемая взглядами зажратой американской публики, подвергающаяся бомбардировке глупыми вопросами, Лола вспоминает свою жизнь, начиная с тех пор, как она приехала с матерью в Европу. История Лолы Монтес – это история красивой женщины, которая, умея очаровывать, жила своей жизнью. Ей чаще сопутствовала неудача, чем успех, ведь она хотела слишком многого.

И в итоге Лола оказалась в цирке. Предприимчивый владелец цирка появится в середине фильма, когда Лола пребывает в расцвете сил. Уже тогда он предложит ей контракт, который она в гневе отвергнет, даже не подозревая, насколько прав циркач, говоря, что они занимаются одним и тем же: потакают низменным интересам развращенных хозяев жизни. Контракт не подписан, но остаётся в силе…

Наивысшим достижением для Лолы Монтес становится любовь короля Баварии Людвига I. Но она теряет всё во время революционных волнений. Она спасается бегством и понимает, что более никогда не достигнет подобных высот. Поднявшись столь высоко, так больно падать! Своему попутчику, молодому немецкому студенту, влюбленному в нее как и прочие мужчины, Лола признаётся, что действительно любила Людвига I, и что теперь жизнь кончена. Как это напоминает самозабвенную щенячью любовь нашей балерины Ксешинской, которой, впрочем, повезло гораздо в большей степени... Фильм заканчивается смертельно опасным трюком: Лола плохо себя чувствует, а ей нужно прыгать из-под купола цирка. Врач требует от хозяина, чтобы тот не снимал с Лолы страховку, но при помощи хитрой риторики подстраивает так, что Лола сама отказывается от страховки. Ей нечего бояться. Она уже разбилась, упав с гораздо большей высоты.

Фильм отличает филигранная режиссерская работа, тонкая метафоричностью, продуманностью сцен. Это уже не кино, а киномузыка – пышный, со всякими музыкальными фигурами и украшениями, но в то же время щемяще-лиричный ноктюрн. Да, кстати, музыка Жоржа Орика, написанная к фильму, великолепна!

(12.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: