Кино начинается со сцены, вполне способной украсить зарубежный триллер, — юная прекрасная малышка идет по зловеще освещенной аллее, фонари выдают готическое освещение, слышен звук шагов. Красиво, загадочно, мрачно. Дальше дело идет хуже, а разгадка дает фильму мощный удар поддых, после которого он валится в кусты, словно драный алкаш. Но все же отсутствие хэппи-энда и остающиеся вопросы делают "Стальную бабочку" не такой уж и плохой историей.
Сюжет следующий: в городе объявился маньяк-убийца, который душит прекрасных юных девушек колготками или чулками. Копы, среди которых брутальный холостяк-следователь, решают ловить на живца. Тут как раз подворачивается сирота Чума — девчонка из интерната, которая постоянно доставляет окружающим неприятности. Ментовка собирается отправить ее в колонию, но следователь перехватывает Чуму, обряжает ее в красивые одежды и отправляет на аллею, караулить маньяка. По ходу дела Чума забывает своих приятелей, нюхающих клей, и влюбляется в мента, хотя это и западло. Пусть западло, плевать — зато она нужна, она может стать героем. Происходящее подается романтично — но с мощной плюхой быта вроде женщины следователя, которой разрешено приходить только по субботам ради секса. Следователь на чувства симпатичной гопницы отвечать не готов. Стоит поймать убийцу, как Чума становится никому не нужна.
В "Стальной бабочке", несмотря на детективный фэйл, отлично показан момент отчуждения, когда люди, которые тебя мимолетно пригрели и заставили что-то ощущать, снова занимаются делами и совершенно про тебя забывают. Ну и, конечно, Чума, которая варит борщ для следователя, — это примерно как танец в "Аквариуме" Арнольд. Неловкая сцена.
Еще смеялась на моменте, где Чума приходит к своему богатому приятелю, курит с ним коноплю в гигантской квартире и немудряще, грубо пытается парня соблазнить, а тот только убегает из-за большой любви и не касается девичьего тела. Драма.