Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Нэшвилл / Nashville (2012)


Нэшвилл
Средняя оценка: оценка: 3
2012. США. 1 сезон.
Жанр: мелодрама / телевизионный / сериал / музыкальный.

Режиссер: Р. Дж. Катлер.
Сценарий: Келли Хоури,
Оператор:Росс Берриман ,
Композитор:Т-Боун Бёрнет, Keefus Green.

В главных ролях: Конни Бриттон, Хайден Панеттьери, Чарльз Истен.
В ролях: Клер Бауэн, Эрик Клоуз, Джонатан Джексон, Сэм Палладио, Пауэрс Бут и др.

Версия для печати

Мор: Амбиции усложняют жизнь

Нэшвилл оценка: 3

2012 год не радовал удачными премьерами сериалов, но "Нэшвиль" заполнил пробел для тех, кто любит американское поп-кантри. Сериал неожиданно бодро стартует, не раскачиваясь и не плавая. Он дает слепок из жизни музыкальной индустрии: звезда кантри Рэйна, чьи лучшие годы в прошлом, прикладывает массу сил, чтобы удержать корону, ей вслед по головам карабкается юная стерва Джульетт Барнс, мечтающая перестать быть teenage-queen, в баре же притаилась настоящая, а не показная сверхновая — застенчивая Скарлетт О'Коннор, даже не подозревающая о ценности своего голоса и стихов. Удивительным образом с первой же серии авторам удалось создать выпуклые образы, не только вызывающие доверие, но и воспроизводящие многим понятные проблемы в разных ракурсах и разных возрастных разрезах. Это такое крепко скроенное, продуманное "мыло". В дополнение предлагается много музыки — и подчас весьма недурной музыки, которая все же играет красками только внутри фильма, внутри контекста.

Основная тема, проходящая сквозь каждую серию, — это тезис "амбиции делают жизнь сложной". Стоит человеку чего-то захотеть, как каждое происшествие из пункта ежедневной летописи становится вызовом, требующим реакции. Ситуацию нужно уметь анализировать, приходится выбирать, идти на компромиссы или штурм, стараться, придерживать чужаков, которые тоже рвутся за призом. Стоит же чего-то добиться, как позицию нужно удерживать и постоянно развивать, что может быть гораздо сложнее прямолинейной битвы за награду. Если тебе кажется, что ты остановился, то, как говорил Форд, ты скорее всего летишь вниз. Музыкальный бизнес — это как раз такая арена. Стоит пожелать — как появляются соблазны, за ними — необходимость выбора, но едва выдохнешь — выбирать и решать придется снова. Никаких передышек, никакого отдыха. Из этого состоит жизнь любого, имеющего амбиции, будь то менеджер компании или начинающий музыкант. Большинству не хватает упорства или удачи, но в музыке, как и в любом творчестве, все осложняется тем, что часто человека ведет не только жажда успеха, но и представление о предназначении. В последнем случае выдерживать нарастающее напряжение еще сложнее, ведь ты оказался в поле случайно.

"Нэшвиль" демонстрирует череду разнообразных личностей со своим углом зрения, но самыми интересными, пожалуй, являются уже перечисленные мной персонажи. Для каждой из героинь стресс с каждой серией увеличивается экспоненциально. Кажется, хуже некуда, но у сценаристов остается фантазия. Основные случаи описаны ниже.


1) Рэйна, симпатичная женщина лет пятидесяти, получает мощный удар прямо с начала сериала — чтобы поднять популярность и окупить тур, ей предлагают выступить вместе с наглой старлеткой. Студия ее шантажирует, богатый отец, от которого она всеми силами дистанцируется, решил сделать ее мужа мэром, от чего из мужчины не медленно полезло дерьмо. Но самое страшное, что она, мать двоих детей, за счет магии старых песен понимает, что все еще влюблена в своего гитариста. Что это чувство все еще живое, оно дышит со старых страниц, хотя у него нет никакой перспективы. Из всех персонажей она интересна мне больше всего, потому что представляет собой личность, а не подростка. У серьезности есть и недостаток — часто ей хочется добавить куража и дерзости Джульетты взамен осторожности. В духе "если бы юность умела, если бы старость могла".



2) Старлетке Джульетте тоже не везет — она кумир 12-летних девочек, что не слишком ласкает самолюбие, но хорошего репертуара "телочке с сиськами" никто не дает. Привычка платить сексом за любое одолжение играет злую шутку, ее мать любит наркотики больше доченьки, а тут еще подростки выложили в youtube ролик, где юная звезда крадет лак для ногтей.




3) Тихоня Скарлетт, влюбленная в пародию на рокера, случайно поет песню в баре — и получает предложение записи от представителя звукозаписывающего лейбла. Стоит ли говорить, что отношения между ней и молодым человеком претерпевают метаморфозы, а удача такого рода не всегда делает счастливым.



Даже на примере этих трех типажей "Нэшвилю" удается рассказать многое, но он буквально набит персонажами, часть из которых — чистая массовка для полноты картины. Такое количество персонажей сериал портит, потому что по мере развития мелодраматических линий для каждого из них "Нэшвиль" может превратиться в "Просто Марию". Однако авторы увлеченно рисуют не сюжетную историю кого-то определенного, а делают слепок с бизнеса и живущих в нем в целом.

Думаю, что ближе к концу сезона "Нэшвиль" превратится в невыносимую мыльную оперу, но пока он держится. Интересно, например, как старые песни Рэйны снова начали иметь смысл, когда только за микрофоном она смогла говорить то, что думает. Сковав себя будничной удобной жизнью, Рэйна сама превратила музыку в напалм, но так и не набралась смелости все изменить.

P.S. К сожалению, к концу сериал стал несмотрибельным мылом, не рекомендую.

(13.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: