Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Чужой против Хищника / AVP: Alien vs. Predator (2004)


Чужой против Хищника
Средняя оценка: оценка: 3
2004. США / Германия / Великобритания / Чехия. 101 минута.
Жанр: фантастика / ужасы.

Режиссер: Пол У.С. Андерсон.
Сценарий: Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон,
Оператор: Дэвид Джонсон,
Композитор: Харальд Клозер.

В главных ролях: Санаа Лэтэн.
В ролях: Ланс Хенриксен, Рауль Бова, Юэн Бремнер, Колин Сэлмон, Томми Флэнаган.

Награды:
BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..

Интересные факты о фильме:

Cюжет был разработан еще в 1991 году после выхода на экраны "Хищника 2".

Пол Андерсон отказался от режиссирования проектов "Смертельная битва 3" и "Обитель зла 2" в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.

Изначально кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу "Хеллбоя" (2004).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Каждый за себя, а Хищник против всех

Чужой против Хищника оценка: 3

Этим холодным зимним днем захотелось посмотреть что-нибудь по Лавкрафту. Но все хорошее по Лавкрафту, что было снято, я уже видел, а экранизация "Хребтов безумия" по-прежнему – вот уже лет десять – находится на стадии проекта из серии "после дождичка в четверг". Тут я вспомнил, что Саня Руденко как-то сказал мне, что идеальным режиссером для этого проекта был бы Пол Андерсон. Я тогда презрительно фыркнул. А сейчас все-таки решил пересмотреть "Чужого против Хищника". Странно, но на сей раз фильм покатил, и моя оценка ему существенно изменилась – прыгнула с унизительного кола до 3 баллов. Видно, фильм и к месту пришелся, да и вместо экранки оказался четкий HDrip.

Но, конечно, из Пола Андерсона экранизатор Лавкрафта – как из Уэса Андерсона экранизатор "Гильгамеша". Андерсон не чувствует природы зла, не обращает внимания на саспенс (а точнее, просто не умеет его нагнетать). Для Андерсона экшн важнее хоррора, а голливудский глянец предпочтительнее сюрреалистического макабра.

Впрочем, сюжет, в котором "чужие" встречаются с "хищниками" в Антарктиде, выстроен довольно интересно. Экспедиция землян людей прибывает на некогда зеленый, а ныне обледенелый континент, чтобы раскопать таинственную пирамиду, находящуюся прямо под заброшенной китобойной станцией (ее покинули в 1908 году, когда как раз жил Лавкрафт). В фильме Андерсона, как и в произведениях Лавкрафта, как и в "Прометее" Скотта отвергается антропоцентрическое мировоззрение. Может быть, хищники и не создали людей, но научили их поклоняться себе и совершать самопожертвования ради военных игрищ хищников.

Оказывается, в пирамидах, разбросанных по всему свету, происходит инициализация детей "хищников" – этой могущественной расы охотников. Специально для этой цели существуют чужие. Победил чужого – стал мужчиной. Ну, а чужим, конечно же, надо как-то размножаться. И лучше всего для этих целей годятся люди.

Да, ничего не скажешь, хищники простых путей не ищут…

Навороченный сюжет хоть и любопытен, но довольно-таки нелеп. Как-то слишком хитровыебано всё. Эти извращения, связанные с такой простой вещью как инициализация воина (для которой требуется долго и муторно воспитывать и обучать людей ремеслам, многоходово выращивать "чужих"), не могут быть свойственны простой и бесхитростной расе бойцов. К тому же в фильме не объясняется, почему вдруг хищники перестали прилетать на землю, и почему в египетских пирамидах Чужие не бросаются на русских туристов, чтобы отложить внутри их толстых тел своих зубастых эмбрионов.

А вот и капитальное отличие "Чужого против Хищника", а заодно уж и "Прометея" от прозы Лавкрафта. Авторы этих двух фильмов хоть и отказываются от христианского антропоцентрического мировоззрения, меняя его на более современное – "космическое", однако же продолжают уверенно следовать жизнеутверждающей традиции американского кино и американского же духа: человек, от кого бы он ни произошел, – хоть от обезьяны, хоть от жокея, – все равно даст всем пизды.

(12.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: