Режиссер:
Пол У.С. Андерсон. Сценарий: Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон, Оператор: Дэвид Джонсон, Композитор: Харальд Клозер.
В главных ролях: Санаа Лэтэн. В ролях: Ланс Хенриксен, Рауль Бова, Юэн Бремнер, Колин Сэлмон, Томми Флэнаган.
Награды: BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Cюжет был разработан еще в 1991 году после выхода на экраны "Хищника 2".
Пол Андерсон отказался от режиссирования проектов "Смертельная битва 3" и "Обитель зла 2" в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
Изначально кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу "Хеллбоя" (2004).Версия для печати
Этим холодным зимним днем захотелось посмотреть что-нибудь по Лавкрафту. Но все хорошее по Лавкрафту, что было снято, я уже видел, а экранизация "Хребтов безумия" по-прежнему – вот уже лет десять – находится на стадии проекта из серии "после дождичка в четверг". Тут я вспомнил, что Саня Руденко как-то сказал мне, что идеальным режиссером для этого проекта был бы Пол Андерсон. Я тогда презрительно фыркнул. А сейчас все-таки решил пересмотреть "Чужого против Хищника". Странно, но на сей раз фильм покатил, и моя оценка ему существенно изменилась – прыгнула с унизительного кола до 3 баллов. Видно, фильм и к месту пришелся, да и вместо экранки оказался четкий HDrip.
Но, конечно, из Пола Андерсона экранизатор Лавкрафта – как из Уэса Андерсона экранизатор "Гильгамеша". Андерсон не чувствует природы зла, не обращает внимания на саспенс (а точнее, просто не умеет его нагнетать). Для Андерсона экшн важнее хоррора, а голливудский глянец предпочтительнее сюрреалистического макабра.
Впрочем, сюжет, в котором "чужие" встречаются с "хищниками" в Антарктиде, выстроен довольно интересно. Экспедиция землян людей прибывает на некогда зеленый, а ныне обледенелый континент, чтобы раскопать таинственную пирамиду, находящуюся прямо под заброшенной китобойной станцией (ее покинули в 1908 году, когда как раз жил Лавкрафт). В фильме Андерсона, как и в произведениях Лавкрафта, как и в "Прометее" Скотта отвергается антропоцентрическое мировоззрение. Может быть, хищники и не создали людей, но научили их поклоняться себе и совершать самопожертвования ради военных игрищ хищников.
Оказывается, в пирамидах, разбросанных по всему свету, происходит инициализация детей "хищников" – этой могущественной расы охотников. Специально для этой цели существуют чужие. Победил чужого – стал мужчиной. Ну, а чужим, конечно же, надо как-то размножаться. И лучше всего для этих целей годятся люди.
Да, ничего не скажешь, хищники простых путей не ищут…
Навороченный сюжет хоть и любопытен, но довольно-таки нелеп. Как-то слишком хитровыебано всё. Эти извращения, связанные с такой простой вещью как инициализация воина (для которой требуется долго и муторно воспитывать и обучать людей ремеслам, многоходово выращивать "чужих"), не могут быть свойственны простой и бесхитростной расе бойцов. К тому же в фильме не объясняется, почему вдруг хищники перестали прилетать на землю, и почему в египетских пирамидах Чужие не бросаются на русских туристов, чтобы отложить внутри их толстых тел своих зубастых эмбрионов.
А вот и капитальное отличие "Чужого против Хищника", а заодно уж и "Прометея" от прозы Лавкрафта. Авторы этих двух фильмов хоть и отказываются от христианского антропоцентрического мировоззрения, меняя его на более современное – "космическое", однако же продолжают уверенно следовать жизнеутверждающей традиции американского кино и американского же духа: человек, от кого бы он ни произошел, – хоть от обезьяны, хоть от жокея, – все равно даст всем пизды.