Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Особо опасны / Savages (2012)


Особо опасны
Средняя оценка: оценка: 3
2012. США. 130 минут.
Жанр: триллер.

Режиссер: Оливер Стоун.
Сценарий: Дон Уинслоу, Шейн Салерно, Оливер Стоун (по роману Дона Уинслоу),
Оператор: Дэниэл Миндел,
Композитор: Адам Питерс.

В главных ролях: Джон Траволта, Тейлор Китч, Блейк Лайвли, Аарон Тейлор-Джонсон.
В ролях: Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек, Эмиль Хирш, Демиан Бишир.

Интересные факты о фильме:

Первоначально на роль О была утверждена Дженнифер Лоуренс, но в последствии актриса отказалась от съёмок ради роли в "Голодных играх".

Ума Турман сыграла мать О Паку, но все сцены с её участием были вырезаны из-за временного ограничения фильма.

Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Гаррет Хедлунд и Джеймс Франко рассматривались на роль Бена.

Оливер Стоун приступил к работе над адаптацией сценария раньше, чем книга была опубликована. Он был настолько уверен в успехе, что сам способствовал инвестированию в проект.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Za Legalize

оценка: 2.5

Примерно раз в пятнадцать лет в светлой голове Оливера Стоуна сгущается тьма, он напрочь забывает об актуальных политических и социальных проблемах, терзающих мир, и уходит в чистый жанр. Таким сугубо жанровым фильмом стал неправдоподобный триллер "Особо опасны", видимо, такой же неправдоподобный, как и роман Дона Уинслоу, по которому снят (к слову, Уинслоу поучаствовал и в написании сценария).

В прологе описывается идиллическая "любовь втроем" на побережье уютненькой Калифорнии. Мало того, что Бен и Чон без проблем делят одну бабу, так они еще умудряются бесконфликтно вести бизнес. А их бизнес приносит невероятные барыши: они снабжают отборной коноплей со своих плантаций всю Америку. Бен в этом деле – голова, а Чон – сила, лихо выбивающая долги с клиентов. Чтобы сделать пейзаж еще более идиллическим, авторы фильма придумывают фонд, созданный героями, чтобы помогать бедным африканским и азиатским детишкам.

В общем, обосраться и не жить… Как это обычно бывает, в один прекрасный момент раздаётся гром в раю. На денежки Бена и Чона положили глаз серьезные ребята во главе с Сельмой Хайек. Они все четко просчитали. Они похищают возлюбленную Бена и Чона, Офелию, держат ее в плену и отныне контролируют каждое действие молодых нарко-предпринимателей.

Те, естественно, пытаются повернуть ситуацию в свою пользу. Для этого они ангажируют гениального фэбээровца системы "Джон Траволта" и начинают плести вокруг преступной организации Хайек свою сеть.

В фильмографии Стоуна-сценариста уже был фильм про наркобаронов – римейк ленты Хоукса 1932 года "Лицо со шрамом". В том жестоком фильме Аль Пачино барыжил кокаином и деградировал на глазах, а здесь представлен вариант наркобаронов-"лайт". Бен и Чон торгуют шмалью, помогают детишкам и вообще хорошие ребята, прямо ангелы, сошедшие с небес, которые делают наш мир лучше. Еще чуть-чуть, и фильм превратился бы в "Небо над Берлином" :)

Фильм дробится на реалистичные сцены и сцены, в которых Стоун изгаляется с монтажом и визуальным рядом. Стоун показал себя блестящим мастером коллажа в "Прирожденных убийцах". "Особо опасные" выглядят значительно более бедно, а кроме того, лишены того мощного сатирического пафоса, которым "Убийцы" были пронизаны насквозь. Лично мне новый фильм Стоуна показался скучным, банальным и неубедительным. Исключение составляет лишь ироничный финал. Стоун продолжает пребывать в творческом кризисе. "Особо опасны" ничем не лучше предыдущей работы режиссера, унылого "Уолл Стрит 2", но там хоть была попытка поведать нам, попкорножующим, про истоки экономического кризиса, настигшего планету в конце 00-х.

(15.12.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Ебабля

Особо опасны оценка: 3.5

Слово "Ебабля" загадочным образом всплыло в моём мозгу, когда я пытался придумать название для этой рецензии. Я не уверен на счёт того, что именно оно означает. С одной стороны — очень напоминает олимпийцев Гребибля и Гребубля из байдарочной сборной Российской Федерации. С другой похоже на какую-то вендервафлю, с помощью которой американcкий джанки-рэгги пытается поработить весь мир. Но лично у меня лишь одна устойчивая эмоционально-семантическая ассоциация со словом "ебабля" — фильм Оливера Стоуна "Дикари". Всё, что нам показывают в этом фильме — раскалённый песок, на который вползают ленивые волны океана, наркоманский угар, отвязные оргии, секс на диване, кровавые расправы, секс в ванне, сожжение живьём, секс на полу, взрывающийся внедорожник, яркое солнце и Сальма Хайек — всё это и есть ебабля.

Сюжет фильма поначалу закручен неплохо. Два парня живут в солнечной Калифорнии и зарабатывают, выращивая лучшую на континенте траву. Парней играют Тэйлор Китч и Аарон Джонсон, или, говоря простым пацанским языком, Джон Картер и Кик-эсс. Кик-эсс в фильм фильме ботаник, причём в буквальном смысле — это миролюбивый давайте-помирим-весь-мир растаман, тратящий всё своё время уход за плантацией травы и благотворительные вояжи по мёртвым детям Африки. Джон Картер в предыдущем фильме командовал Бэттлшипом, а в этом, типа, вернулся с войны, и отвечает, так сказать, за силовой блок. Ну, типа, если кто-то перестал платить, и так далее. Эти парни любят друг друга, и ещё они любят Блейк Лавли, которая засветилась в паре фильмов, где её никто не запомнил, и в этом фильме я её тоже не очень-то запомнил. Для фильма с таким актёрским ансамблем, это — мискастинг. Не запоминайте её, не надо.

Так вот. Живут они, не тужат, ебут Блейк Лавли то по очереди, то разом, и в один прекрасный момент совершают на них, так сказать, наезд. Если вы не знаете, что такое "наезд", можете почитать учебник истории. Это то же самое, что Чигиринский сделал на Хмельницкого в 1647-ом (ну ладно, ладно, это называлось "заезд", а не "наезд", но смысл в точности тот же). Чем та история закончилась, думаю, вы помните. Так вот, эта тоже хорошо для всех закончиться не могла. Поэтому наезжающие, упреждая, так сказать, возможное сопротивление, украли Блейк Лавли (блять, для чувихи, которую я вас сам попросил не запоминать, я что-то слишком часто упоминаю её имя). И теперь Кик-эсс и Джон Картер должны придумать, что им делать. А парни они вообще-то башковитые и лихие.

В общем, история обещала быть интересной, и где-то две трети фильма шло в тему. Но тут я должен сказать ещё кое-что, о чём, наверное, надо было сказать сначала. Этот фильм, вообще-то, экранизация книги, причём экранизация, за которую Стоун взялся ещё до выхода самой книги. Стоун, в принципе, знатный экранизатор. Только он сумел сделать из 20 томов судебных протоколов политический триллер, который до сих пор является образцом жанра (только что проверил — ба! а Вова до сих пор не написал на JFK рецензии... что только подтверждает плавило: Вова не просто любитель заплесневелого старья, он любитель исключительно хуёвого заплесневелого старья). Но в этот раз проруха изменила, так сказать, старухе. И при переносе истории со страницы на экран Стоун как-то прохудился. В итоге там, где фильм как раз разгоняется на полную скорость, уже сразу следует концовка, причём сценаристы смазывают её вчистую. Не знаю, может быть в книге это выглядело лучше. Но как по мне — потенциал темы не раскрыт.

Сисек маловато, в общем. Как всегда.

(16.12.2012)

Версия для печати


Мор: Дитярик

оценка: 3

Обескураживающе детский фильм, ясли с сексом из серии житейских историй, когда старики играют в куличики. Это одновременно попытка воспевать мужскую дружбу, идеальные отношения втроем, материнскую любовь и наркобизнес как попытку помочь людям. Такое сочетание наивности, как нельзя лучше продемонстрированной репликой плененной садистами О: "Я не могу выйти в интернет", и жизнеутверждающего пафоса не выглядит боевиком даже при наличии снаффа с отрубленными головами. Не знаю, как в книге-первоисточнике, но в фильме Оливер Стоун, дитя-старик, рассказывает абсолютно неправдоподобную историю, сделавшую бы честь любому женскому роману. Здесь невозможно поверить ни одному слову, но при этом какой-то драйв все же остается, потому что речь об идеалах, пусть и смешных.

(17.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: