Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Суши гёл / Sushi Girl (2012)


Суши гёл
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 98 минут.
Жанр: криминальный.

Режиссер: Керн Сэкстон.
Сценарий: Дестин Пфафф, Керн Сэкстон,
Оператор:Аарон Майстер ,
Композитор:Фридрих Майерс.

В главных ролях: Тони Тодд, Марк Хэммилл, Энди Маккени, Джеймс Дювалл.
В ролях: Сонни Чиба, Дэнни Трэхо, Джефф Фэйи, Майкл Бьен и др.

Версия для печати

Гестстар (Сергей Карпов): Рецензия на фильм "Суши гёл"

оценка: 3.5



Никто разумеется и не слышал, что это вообще за фильм. Я даже поразился, когда его в прокат пустили — с чего это, так не бывает.

Кратко о том, стоит ли смотреть: это очередной тарантиноид от новичка, каждый год такие десятками выходят. Со стильными разговорами ниачем, гротеском и комичным вторжением повседневных и бытовых ситуаций в криминальный жанр. Так, в общем, ничего нового — все те же плюсы и минусы. Только он очень стильный.

И очень. Жестокий.

И еще. Сейчас внимательно. В ролях: Тони Тодд (Кэндимэн), Джеймс Дювалл (кролик Фрэнк из Донни Дарко!), мелькает на минутку Майкл Бьен с дробовиком (Кайл Риз!), Сонни Чиба (ну его все знают), Дэнни Трехо (!), Джефф Фэйи (!), и

Марк Хэммилл (!!!) Сам Люк Скайвокер! И поверьте, когда он хреначит в щи молотком с разворота — это он еще разогревается. Он перешел на Темную Сторону.

Теперь трейлер.



Узнал я о фильме благодаря чудному трейлеру. В нем просто охренительный трек. Стоило услышать — и сразу влюбился. В основном в песню, а в фильм по ассоциации: ведь у чуваков определенно отличный вкус, они не могут слажать!

Нет, нет, послушайте, послушайте:



Когда слушаешь, кажется, что вокруг просто натурально поднимается ад.

А в конце все взрывается, везде пламя

и

Дримхоум Хартэйк!

Но хватит о треке, тем более его в фильме не было. Зато! Там в начальных титрах была тема из Джеймса Бонда, Бриллианты навсегда.

Я прям сначала такой ааа молодцы прикол постмодернистские отсылки!

А потом такой ого какой я знающий киноман

А потом все в зале такие молодой человек заткнитесь

Сюжет таков: Грабитель Фиш просидел 6 лет, 8 месяцев и 17 дней за то, что когда-то давно с дружками взял кучу бриллиантов. Только вот добычу нес он, и его поймали. А остальные бандиты ушли ни с чем. И как только Фиш выходит, его везут отмечать в заброшенный бар, где ждет чудное блюдо — суши герл.



И это было бы круто, но только там еще его напарники. У них пушки, молотки, палочки для суши и они ненавидят друг друга. И им очень интересно, куда же делись те самые бриллианты.

Надо остановиться на касте, ибо он главное достоинство фильма. У всех отличные образы, и интересно, что все связаны со зверями:

Бешеный волчара Энди Маккензи, который ломает ребра голыми руками

Жабоподобный Хэмилл, облизывающий губы и косящий под педика или Джокера в исполнении Леджера

Дерганый хорек Дювалл

И настоящий Царь Зверей (звери, да, "бешеные псы") Тони Тодд, просто скала, натуральный черный монолит, как у Кубрика на Луне.

Еще есть интересная черточка: все действующие лица заходят в бар с дождя. И мокрые, спутанные волосы у безобразного жирдяя Хэммилла и дикого Маккензи — это оч яркая деталь образа, помимо прочего.

Люблю такие камерные криминальные фильмы за то, что парой жирных мазков создаются цепляющие (хоть и карикатурные) образы. С другой стороны — порой теряется реалистичность и глубина, однако в подобном жанре это не всегда главное. Это столкновение ярких комиксовых безумцев, вальсирующих в сюжетных твистах. Тут можно ставить ставки, кто выживет и кто спер бриллианты, вот в чем удовольствие.

Хэммилл, кстати, настоящая находка, чудный вышел маньяк. Говорит, сначала он как-то шокировался обилием насилия в сценарии, а потом его дети говорят: пап, ты вечно ноешь, что не можешь поиграть роли Бушеми или там Вуди Харрельсона. Ну вот твой шанс!

Собственно, это все ингредиенты фильма. Офигительный каст, яркие образы, герметичное пространство, пара флэшбеков и девочка-блюдо.

Не стоит о ней забывать. Она хот.

И да, еще есть вопрос "Где наши бриллианты". И тут мы переходим к сути фильма. После скучноватого зачина с нудными разговорами и экспозицией персонажей Фиша привязывают к стулу и начинают допрашивать, попутно выясняя отношения и вспоминая прошлое. Разговорный фильм, да. Только вот допрашивают очень жестоко. Каждый раз, когда ты думаешь — нет, они не сделают это, они такого не покажут

Режиссер Керн Секстон говорит ДА

И ты смотришь и о господи

Там короче в один момент берут палочку для суши

потом молоток

потом колено

а потом !!!

Словом, не все с удовольствием смотреть будут, одновременно и плюс, и минус.

Сразу хочется отвлечься и немного поподробней поговорить поговорить о пытке вообще.

Очень люблю пытку. Не в смысле, что я больной садист, а в культурологическом плане. Хорошая сцена пытки всегда крута, и на то есть несколько причин, которые даже нахожу нужным записать, хоть они и очевидны в какой-то степени:

1) Пытка подразумевает камерность, а я, очевидно, фанат камерных триллеров и всего такого.

2) Это всегда сцена с четким конфликтом, одному что-то сильно нужно от другого. Стороны определены, игра началась. Это важно, иначе выходит насилие ради насилия, просто кровавая порнография. Не очень люблю поэтому Пилы и все такое, где вот именно пытка ради боли и щекотанья нервов зрителя-садиста.

3) Занимательно, если плохой допрашивает хорошего. Испытание для сил протагониста и все такое. Главное, чтобы во время сцены не ворвалась подмога, они так и норовят все испортить в последний момент.

4) Но еще занимательней, если наоборот — хороший допрашивает плохого. Хороший сразу приобретает противоречивый статус антигероя, становится более реален, появляется внезапное сочувствие к злодею, и вообще это шикарная игра с образами. Например, фильм "Немыслимое" целиком построен только на этом, и меня очень прет (если забыть о нереалистичном сюжете и ноющей Кэри-Энн Мосс). А уж что с этим сделал Макдонах в пьесе "Человек-подушка"!

5) Сцена очень рискованна, на грани. Надо пройти по лезвию, не сваливать все в кровавую мясорубку или милую беседу. Более того, ее эмоциональная экстремальность идеальна для контраста. Добавить черного юмора в густеющее напряжение — и получится просто идеал. Например, так сделан фильм "Под пыткой", тоже недавний дешевый тарантиноид.

Последнего пункта в "Суши гёрл" много. Когда понимаешь, что тут не только говорят стильные фразы, а еще и молотком по голове ебошат, напряжение держится до конца фильма. Режиссер грамотно выстраивает американские горки саспенса, то поднимаясь к пикам насилия, то спускаясь к очередным разговорам, сочетая все это грамотным монтажом и разбавляя отличным саундтреком. Хотя и нацелено это все для на ограниченную аудиторию.

Режиссер вообще для новичка справился неплохо. В конце концов, когда все действие происходит в одной комнате и в один вечер, не так просто удержать внимание зрителя. И хоть Керн Сакстон и жульничает, используя чересчур кровавое насилие, своей цели он добивается.

Ну и кроме того есть действительно неплохие решения. Например, стилизация под 70-е во флэшбэках, оммаж Пекинпе, би-муви и всему такому. Тут нельзя не вспомнить о другом любителе 70-х, Родригесе – и как раз одним из продюсеров была Электра Авеллан, его племянница. Она, кстати, уговорила Бьена бесплатно посниматься. Ну и с ее же стороны, видимо, все эти Фэйи и Трехо. Они мелькают на пару минут, но и то неплохо.

Кстати, ограбление во флэшбэках банда совершает в масках из японского театра Но (в фильме вообще яркая азиатская тематика). У каждого своя: Тони Тодд натягивает маску демона ханья, Хэммил надевает кицуне-ловкача, Маккензи ходит с мачете в веселой маске сёудзёу и тд.



То есть вот:

были грабители с кличками по цветам (Тейкинг оф Пелэм 1-2-3, Бешеные псы)

были сумасшедшие убийцы с кличками по картам Таро (Адский Эндшпиль)
классикой стали грабители в масках президентов (ну хотя бы "На гребне волны")

были мрачные црушники с кличками по рандомным предметам, типа мистер Камень и мистер Мир (ок, это не фильм, а книжка "Американские Боги" Геймана, но скоро будет и в ТВ-варианте и вообще дело не в этом)

Очень годная тема, мне нравится, когда герои носят вместо имен маски. Театрализация кинематографа. А тут тем более закрытый бар, все как на сцене. Было бы интересно припомнить еще подобные системы кличек.

Единственное, что может бесспорно разочаровать в фильме — это название. А точнее, его русский перевод. Суши ГЕЛ. ГЕЛ, вашу мать. Ну почему нельзя нормально написать Суши герл, ведь от одной буквы ничего, кроме грамотности, не зависит? А смысл в том, что был фильм Ramen girl, который русские переводчики и решили для простоты пустить как Суши girl. А теперь у них фильм с идентичным названием. А вот нефиг было выеживаться.

Итого: фильм на любителя, правда, даже при этом не отличный. Главным образом меня расстроила классическая концовка. От такого фильма поначалу можно было ожидать ну ваще чего угодно, а в итоге пошли по проторенному пути. В конце зрителю полагается воскликнуть "Ну я так и знал!" Впрочем, если б они стали искать новые выходы, могли не угодить даже фанатам жанра. Так что правильно, в дебюте не стоит много на себя брать. Криминальный триллер с обилием крови и саспенса и так есть, куда уж больше.

Тем более тут Люк Скайвокер пошло облизывает губы (черт, Хэммиллу уже 61, а он такого жару дает)

Маккензи делает АААРРРГГХХ

Дэнни Трехо играет еврея

а в центре всего этого безобразия лежит милая девочка, которой нельзя шевелиться. Она — блюдо. Которое подается холодным (потому что суши). Но черт возьми, она такая горячая.

Ох уж эти каламбуры, всегда такие смешные.

Еще о создателях: Керн Сэкстон и сценарист Дестин Пфафф давно уже работают вместе, но пока делали только короткометражки. Из других их вещей можно глянуть ролик про зомби Deader Living Through Chemistry или комедийный веб-сериал Порнтураж. Обычно такие создатели тарантиноидов — однодневки. Где, например, Фоад Микати, снявший Адский Эндшпиль?( Но у меня ощущение, что у Сэкстона есть будущее. Он действительно отличный стилист. И даже, снял полтора часа в одной комнате и ни разу не было скучно. Ну, лично мне. Я даже деньги в кинотеатре заплатил. На одного верного зрителя он точно может рассчитывать.

(19.12.2012)

Версия для печати


Авторский вопрос. Как вам текст?

прекрасно! мочи еще 86
задорно и весело 43
не катит 36



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: