Черно-белый фильм "Табу" состоит из двух частей. Действие первой части происходит в Лиссабоне. Главная героиня этой серии, Пилар, приглядывает за престарелой соседкой по имени Аврора. Старуха постоянно торчит в казино и просаживает все деньги. Впрочем, копить ей незачем. Она доживает последние дни. Вскоре Аврора оказывается на больничной койке, то есть, практически, на смертном одре. Она бормочет о каком-то крокодиле и просит разыскать некого Вентуру, к которому этот крокодил обязательно придет. Медленный, тягучий фильм расцветает приятными внутреннему взору сюрреалистическими красками. Современный Лиссабон преображается, начиная смутно напоминать магический Буэнос-Айрес, описанный Кортасаром. Но весь этот "магический реализм Гомеша" сугубо умозрителен. Зритель уверен: в медленные планы, заснятые Руем Почасом (с которым Гомеш работал и над своим предыдущим фильмом "Наш любимый месяц август"), не ворвется ничего экстраординарного, а старуха просто сходит с ума.
Пилар обещает разыскать Вентуру и, что самое удивительное, находит. Этот человек действительно существует, хотя и находится, подобно Авроре, почти за гранью, почти в небытии.
Вторая часть фильма — это история Вентуры, которую он рассказывает Пилар. История молодости, история любви. И по форме вторая часть не имеет ничего общего с первой. Мигель Гомеш, бывший кинокритик, погружает зрителя в прошлое Авроры и Вентуры, но так же и в прошлое кинематографа.
Для отображения воспоминаний Вентуры на экране Гомеш выбирает форму романтических "колониальных" фильмов 40 — 50-х, а кроме того, уничтожает звук. Диалоги безмолвны, льется только голос рассказчика. Но изредка звучит музыка, шумы.
На протяжении ХХ столетия Португалия расставалась со своими последними колониями, "нажитыми непосильным трудом". Молодость Авроры прошла в Африке у подножия горы Табу, в усадьбе отца, богатого португальского плантатора. В этот камерный мирок пробковых шлемов и пальм, белых джемперов и черных негров, блестящих автомобилей с тупыми носами и домашних крокодилов внезапно врывается авантюрист, бродяга, ловелас и музыкант Вентура. Встреча с замужней Авророй становится для него этапной: впервые в жизни он влюбляется. Раз и навсегда. И чувство это взаимно...
Элегический ретро-фильм Гомеша несколько затянут, но очень красив и достаточно необычен. Режиссеру, пребывающему в поисках утраченного времени, безусловно удалось найти верный маршрут.