Любопытный артхаус про секту с актрисой из "Другой земли" в главной роли. Незадачливый "журналист", работающий преподавателем, вместе со своей подругой внедряются в таинственное сообщество, чья предводительница пришла из будущего. В этом содержится как главная загадка, так и главный изъян сценария. Предположим, человек вернулся из будущего — какой смысл его обожествлять? Если он хочет научить чему-то, то может это делать просто так. Это не бог, не Кракен, а всего лишь такой же, как и ты, но пятьюдесятью годами позже. Кроме того, если она вернулась из 2054 года, рассказывая о каких-то катастрофах, стоит понять, что всем ее теперешним последователям в ее возрасте будет около семидесяти. Никакие катастрофы волновать их уже не должны. Но зачем говорить о логике в истории о сектах? В подвале образуется культ красавицы в белом, которая проводит психологические практики и ставит миссию журналиста под угрозу.
Больше всего в фильме мне понравилась сцена, где участники стараются исторгнуть из себя "яблоко познания". Для главного героя это проблематично, потому что он проглотил передатчик и не может позволить ему появиться в горе блевотины. Его страх предводительница культа будущего истолковывает как психологический барьер, упертость, которую она пытается сломать, надсадно заставляя горе-журналиста признаваться в детском изнасиловании. Несмотря на то, что вся напряженность фильма строится на фундаменте из дерьма, эта конструкция поразительным способом работает. Т.е. ты внезапно понимаешь, что желание разоблачения ради славы — слишком хлипкий фундамент для противостояния давлению. "А что если?", балансировка на грани здравого смысла и желания поверить реализована ненадежно, но вполне реалистично. Чем больше ты яришься, разоблачая культистов, тем сильнее ощущаешь какие-то изъяны. Следуя за собственным эго, главный герой попал в ловушку.