Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вишенка на новогоднем торте / La cerise sur le gâteau (2012)


Вишенка на новогоднем торте
Средняя оценка: оценка: 2.5
2012. Франция. 83 минуты.
Жанр: драма / комедия / ахтунг.

Режиссер: Лаура Моранте.
Сценарий: Лаура Моранте, Даниэль Костантини,
Оператор: Маурицио Кальвези,
Монтаж: Эсмеральда Калабрия,
Композитор: Никола Пиовани,
Продюсеры: Франческо Джамматео, Бруно Пезери.

В главных ролях: Лаура Моранте, Паскаль Элбе.
В ролях: Изабель Карре, Самир Гесми, Патрис Тибо, Фредерик Пьеро, Лусилия Клеман и пр.

Награды:
2012 — лучший начинающий режиссер — Золотой Глобус (но не американский, а итальянский).

Интересные факты о фильме:

Дословный перевод названия — "Вишенка на торте". Слово "новогоднем" в русском названии появилось, скорее всего, из маркетинговых соображений — фильм шел в российских кинотеатрах в январе 2013 г.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Вишенка на новогодних каникулах

Вишенка на новогоднем торте оценка: 2.5

Маркетологические причуды изменили "Вишенку на торте" на "Вишенку на новогоднем торте". Вероятно, умные головы в отделе маркетинга подумали, что зритель аллегорически подумает, что новогодние каникулы – это такой новогодний торт, и, увидев название фильма, "Вишенка на новогоднем торте", бессознательно решит завершить свой новогодний торт, сиречь каникулы, вишенкой в виде "Вишенки на новогоднем торте".

Название, впрочем, оправданно, потому что действие начинается на новогодней вечеринке.

В общем, что ходить вокруг да около, я вам сейчас выложу на стол все карты. Главная героиня – milf (почти в буквальном смысле – на момент выхода фильма ей 56 лет, а выглядит она почти так же хорошо, как Екатерина, прости-господи, Андреева) по имени Аманда – по сюжету ей лет 40, наверно, – так вот, эта тетя страдает андрофобией, т.е. боязнью мужчин. На новогодней вечеринке она встречается с привлекательным мужчиной тоже не весьма юных лет, моего почти тезку – Антуана, и весь фильм они долго и мучительно идут к своей любви. У Антуана, ввиду указанной андрофобии Аманды, не было бы ни малейших шансов, если бы Аманда по ошибке не приняла его за ахтунга. И все заверте. Комический прием везде ровно один и тот же – разное восприятие одного и того же человека различными людьми. Причем не сказать, что мы видим тут что-то выдающееся – ну, я, может, улыбнулся пару раз за все время.

Фильм удивительно штампован, даже в своем жанре. Я не понимаю, чем он мог бы удивить зрителя, даже такого простого и неискушенного, как я. После того, как мы со Сладкой N. разобрались в сетапе (все актеры попервоначалу были удивительно похожи друг на друга), а это заняло ровно 17 минут – я смотрел на часы, – стала тут же понятна и развязка.

Особенностью фильма является еще вот что: отсутствие катарсиса. Обычно в работах такого жанра сцены идут по нарастанию – разрыв, примирение, разрыв – амплитуда отношений растет, зритель переживает все больше, и вот бабах катарсис. Здесь этого, кажется, не было. Ну, то есть, все свелось к тому, что Антуан сказал Аманде, что он не ахтунг. Из логики действия мне не очевидно, почему этого нельзя было сделать на полчаса раньше. Из-за этого, кстати, несмотря на малый хронометраж, картина показалась мне затянутой.

Заметно еще вот что: теперь, когда ничего не стыдно, шутить про геев стало сложнее, чем раньше – раньше можно было бы сделать прелестную комедию положений, потому что, ну, кажется, было больше чисто сюжетных возможностей – у гея были бы естественные причины скрывать свою гомосексуальность, но, с другой стороны, он должен был оставаться геем в глазах женщины, которой хочет добиться. Дополнительный конфликт изрядно оживил бы действие, не говоря уже о том, что он помог бы раскрыть и характер героя. А теперь, когда геи такая же часть общества, как, например, велосипедисты – и конфликта-то нет, и от характера осталась лишь некоторая замкнутость.

Что здесь показано очень хорошо, даже отлично – это унылость корпоративных вечеринок офисных служащих, да и общая унылость их жизни. Актеры также прекрасно играют негативные эмоции – усталость друг от друга, ничтожные поводы для ссор, бессмысленность какая-то всего. Уж не знаю, с чем это связано. Хорошо вжились в роли, вероятно. Унылость корпоративных вечеринок, конечно, есть следствие общей унылости их жизни. Смотреть на это – одно наслаждение. От этого, кстати, не возникает чувства сопричастности к героям этого грустного, в общем, фильма.

В качестве вишенки к этому новогоднему отзыву будет вот что. Мы и сами-то, какбэ попавшие на маркетинговую удочку, бессознательно продолжая торт новогодних каникул (какую все-таки тошнотворную аллегорию придумали маркетологи) "Вишенкой на новогоднем торте", смотрели ее на утреннем сеансе, билет стоил сто рублей, в зале, кроме нас, было человек пять, как в фильмах Вима Вендерса – вот это было самое крутое впечатление от фильма.

В общем, не зря сходили.

(08.01.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: