Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Старый Новый год (1980)


Старый Новый год
Средняя оценка: оценка: 4
1980. СССР. 138 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Наум Ардашников, Олег Ефремов.
Сценарий: Михаил Рощин (по своей пьесе),
Операторы: Наум Ардашников, Григорий Шпаклер,
Композитор: Сергей Никитин.

В главных ролях: Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ксения Минина, Георгий Бурков, Петр Щербаков, Ирина Мирошниченко.
В ролях: Евгений Евстигнеев, Анастасия Немоляева, Валентин Карманов, Виктор Петров, Валерия Дементьева, Борис Щербаков .

Интересные факты о фильме:

В бане действие происходит вокруг женской статуи — той самой "Прасковьи Тулуповой", которую граф Калиостро "оживляет" в фильме "Формула любви" (1984). До этого она же украшала рабочее место товарища Бубликова в фильме "Служебный роман" (1977), находилась за спиной дежурной по этажу гостиницы в фильме "Вечерний лабиринт" (1980), затем стояла в приёмной Вассы Железновой в фильме "Васса" (1983).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Старый Новый год"

Старый Новый год оценка: 4

Комедия "Старый Новый год", которую авторы обозначили как сатирическую, демонстрируется на наших телеэкранах каждый старый новый год – и это славно. Эпоха застоя, – противного, но развитого, – удаляется все дальше и дальше от нас и от нового времени, в котором мы обитаем. Это новое российское время, натужно бурчащее, расстроенное, не поспевающее за "общемировым временем"… оно как-то не в тему, оно не по нутру, оно раздражает… зато позволяет смотреть фильм Ефремова и Ардашникова с подлинным удовольствием и даже с каким-то облегчением.

Вячеслав Невинный олицетворяет собирательный образ работяги, не рвущегося в мастера, но при этом и не какого-то там алкаша, которому все по барабану, а нормального семьянина, который "всё — в семью". Петр Себейкин тщательно обустраивает свой быт, и вот, наконец, как раз в канун старого нового года, переезжает с семьей в новенькую квартиру в блочном доме. Это такой тип собственника, симпатичного хомяка, а также в изрядной мере подкаблучника. Он приехал с деревни и, конечно, велика заслуга жены и тещи, оттуда же родом, которые сели ему на шею и ездят (то есть, ведут постоянную работу по превращению раздолбая в "приличного человека"). Например, в фильме есть сцена, в которой Себейкин вытаскивает заныканную бутылку водки, чтобы угостить пришедших на праздник друзей, а его мерзкая дочь стучит матери, и та отнимает пузырь. Между прочим, в фильме вообще странное отношение персонажей к алкоголю: они его словно бы побаиваются. Себейкин, пробудившись по утру, идёт на кухню, будит спящего там приятеля, жена даёт им припрятанную бутылку, а те сидят и... не пьют. А только разговаривают грустные свои разговоры о неблагодарности родственников, которым ты — всё, а они в ответ притесняют и обижают.

В соседней квартире справляет старый новый год интеллигентная семья. В отличие от Себейкина, герой Александра Калягина — Петр Полуорлов — намеревается избавиться от нажитого добра. Такая уж ему попала возжа под хвост, словно взбеленился внутри него призрак старой итальянской традиции — выбрасывать под новый год старые вещи в окошко. И вот он чудит, вытаскивает в коридор всякие полезные вещи, под скептическим взглядом жены и недоумевающими взглядами гостей, которые, впрочем, никак не перечат гению (так его называет друг семьи в исполнении Петра Щербакова, хотя единственным достижением Полуорлова стало изобретение инновационного унитаза). Попутно Полуорлов пошло рассуждает о всеобщей бездуховности и стяжательстве. Ночью, когда настаёт время похмеляться, Полуорлов обнаруживает, что накануне в своем франциско-ассизском порыве избавился сгоряча и от рюмок.

Авторы фильма, намереваясь тщательным образом проиллюстрировать тезис Льва Толстого о том, что "каждая семья несчастна по своему", во второй серии рассоривают своих героев с их женами и отправляют мужскую компанию в составе пяти человек в баню. Там Невинный и Калягин изливают друг другу душу и успокаиваются. Несмотря на разношерстность и различное происхождение они находят общий язык друг с другом гораздо проще, чем с женами. Подобное взаимопонимание сразу делает мир проще, откуда-то появляется оптимизм и возникают грандиозные планы на будущее. Вот такой мнимый хэппи-енд.

Прекрасно разыгранный фильм "Старый новый год" — это паноптикум, которым можно любоваться снова и снова. Целая галерея узнаваемых типажей. Сплошной смех и радость. Впрочем, вторая серия выглядит малость затянутой, тягомотной, но и это обстоятельство можно оправдать смелой попыткой режиссеров передать зрителю похмельную атмосферу пост-праздника....

(18.01.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: