Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Джанго освобожденный / Django Unchained (2012)


Джанго освобожденный
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 165 минут.
Жанр: вестерн.

Режиссер: Квентин Тарантино.
Сценарий: Квентин Тарантино,
Оператор: Роберт Ричардсон,
Композитор: Энрике Луис Бакалов.

В главных ролях: Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Джейми Фокс.
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Керри Вашингтон, Уолтон Гоггинс, Деннис Кристофер, Джеймс Римар.

Награды:
"Золотой глобус" — лучший сценарий, лучший актер второго плана (К.Вальц).
Hollywood Film Festival — сценарист года (К.Тарантино).
National Board of Review, USA — лучший актер второго плана (Л.диКаприо)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Бремя белого человека

оценка: 2.5

Долго думал, как бы так поизощренней обосрать новый опус "священного тельца" Квентина Тарантино, и в конце концов решил, да ну нахуй, напишу по-простому. Хотя, конечно, фильм столь сильно разочаровывает именно потому, что снял его не абы кто, а Тарантино.

Короче, два с половиной часа адской, издевательски унылой тягомотины. Я смотрел фильм в два захода. Несколько раз засыпал. А когда не спал, то плевался, как мантикора, ядом и метал в монитор отравленные дротики.

О чем фильм? О том, как незадолго до Гражданской войны "хороший белый" (Кристоф Вальц) вместе со свободным негром Джанго хуярят "плохих белых", подлых эксплуататоров, хозяев жизни, надругающихся над негритосами.

Более всего "Джанго освобожденный" похож вот на что. Какому-то выскочке сильно повезло: внезапно боженька дал ему профессионального оператора, высококлассных актеров, кучу денег и техники и сказал: "снимай что хочешь". И вот этот дилетант задумал сделать подражание спагетти-вестернам Серджио Леоне. Но не просто подражание — это-то как раз с его точки зрения "слишком просто", — а заодно наделить фильм добронравием, сделать не просто зрелище, а зрелище поучительное и даже в чем-то познавательное. Словом, решил просветить окружающих его лопухов о темных временах американской истории.

Особенно поражает убийственная, просто катастрофическая серьезность фильма. Поскольку серьезность Квентину никогда не была свойственна, приходишь к выводу, что Тарантино элементарно зассал. Он оказался бессилен против могучей любви к неграм и толерантности, возлегшей как мифический дракон на афроамериканском континенте. Глумиться над неграми? Нет, нет и еще раз нет! Рабство — это вам не шутки, ебта!

Словом, Тарантино снял не только неинтересное, но и какое-то стыдное кино. Не снимай больше, Квентин! Лучше помогай деньгами и добрыми советами своему другу Миике.

На самом деле, в "Джанго" есть одна хорошая сцена, ради которой (я знал, что она непременно будет!) я высидел два часа этого отстоя. Это кульминационная бойня, ну, знаете, как в первой серии "Убить Билла". Здесь Джейми Фокс расправляется с толпой белых обидчиков, а напоследок грохает черного штрейбрехера. И в воздухе висит кровавая изморось! Это круто. Все остальное в фильме — не круто, скорее, досадно.

(17.01.2013)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Хуянго пленный

Джанго освобожденный оценка: 3.5

Тарантино — киноман. Это всем известно. Но мало кто при этом понимает, что Тарантино не только киноман, он ещё и фетишист. Кино — это его страсть, здоровая, крепкая страсть, но это так же и его фетиш, больной, убогий фетиш. И когда вверх внутри Таратины берёт страсть — получаются шедевры, а когда фетишы — получается чёрт-те что. Поскольку вверх они берут попеременно, то вся кинокарьера Тарантино — это такие горки, то вверх, то вниз. Но разница между верхним и нижним положением постепенно сглаживается. В каждом новом страстном фильме Тарантины всё больше фетишей, а в каждом новом фетишистком — всё больше страсти. В итоге получается такая кривая затухающих колебаний.



Верхняя точка — Криминальное Чтиво.
Затем нижняя — Джекки Браун.
Эти два фильма задали максимум, выше которого Тарантине не прыгнуть, и минимум, ниже которого, кажется, ему уже тоже не пасть.
Следующий подъём — Килл Билл.
Очень хорошо, но всё же далеко не Криминальное чтиво.
Следующее падение — Бесславные ублюдки.
Хуёво, но далеко не так, как Джекки Браун.

Джанго, таким образом, находится на подъёме. То есть, как видно уже каждому, правильные ожидания от этого фильма должны быть следующими: это хороший, выше среднего фильм, который, тем не менее, будет ещё сильнее замусорён тарантиновским фетишизмом, и по качеству будет ниже, чем Килл Билл. И люди, которые сформируют себе правильные ожидания, не разочаруются, я гарантирую это.

Фетишизм в Джанго проявляется сразу: в названии. Тарантино любит имя "Джанго". И всё. Больше никаких причин назвать так своего героя у Квентина нету — не считать же, в самом деле, такой причиной минутное появление в кадре Франко Неро? Сюжет "Джанго освобождённого" ничем не напоминает сюжет классического Джанго 66-го года, число пересечений — чистый, круглый ноль. И дальше, по ходу дела, тарантиновских фетишей вылезает ещё великое множество.

Не смотря на это, фильм отлично сделан и хорошо смотрится. После долгого, интригующего сет-апа, фильм ложится на курс: бывший раб — негр по имени Джанго, особождённый купившим его охотником за головами, набивает руку в стрельбе по людям, и начинает искать свою жену — чёрную рабыню по имени Брунгильда. Поиски приводят их к пугающей своей мрачной славой плантации Кэндиленд, и её несговорчивому хозяину. Теперь Джанго и его другу надо придумать, как вызволить Брунгильду из рабства...

Фильм вряд ли можно охарактеризовать, как боевик — в нём всего пара перестрелок, и несколько драк, к тому же он слишком неспешный. Но в нём хорошие колоритные персонажи, несколько недурственных сюжетных поворотов, и длинная череда отличных тарантиновских диалогов. Также фильм отчаянно анти-рабский и анти-расистский, настолько, что временами попахивает дешёвой агиткой, но палку Тарантино нигде не перегибает.

В общем, неплохо, отличное развлечение, хотя на Золотой Глобус за лучший сценарий это совершенно не тянет.

(19.01.2013)

Версия для печати


Мор: Революция будет

Джанго освобожденный оценка: 4

Тарантино отказался от раскланиваний с фанатами, ждущими двухметровых диалогов, и снял простой драйвовый фильм о битве за справедливость, буквально ломящийся по швам от отсылок к моим любимым вестернам — от "Джанго" до "Великого безмолвия" с Кински, где зло неожиданно растаптывает героя в снегу. Вам бы хотелось увидеть американский Юг, где в особняк в духе "Унесенных ветром" врывается наглый негр, стреляющий с двух рук, и устраивает кровавую баню? Мне — да. Как говорил Лимонов, "спалить к чертям этот вишневый сад". Начинается фильм с того, что хитрый охотник за головами освобождает процессию негров, давая им свободу превратить работорговца в лепешку. "Джанго освобожденный" заполнен забавным пафосом, подтруниванием над непобедимым главным героем, который однако пришел, чтобы изменить порядок вещей и стать легендой. Он надевает шляпу, комичный костюм и гордо гарцует на лошади, вызывая баттхерт богатых пижонов, чьи белые домики измазаны кровью черных. He so cool, he's the best.



"Крутой черный парень" — образ, многократно использованный в различных блэксплотейшнах вроде "Шафта" (кстати, имя героини "Брумхильда фон Шафт" недвусмысленно намекает — Тарантино вывел на экран прапрапрабабушку черного детектива). Тарантино любит крутых черных парней — и потому не только подсвечивает Джейми Фокса, давая ему демонстрировать свою мощь направо и налево, но и снова показывает Сэмюэла Джексона в роли двуличного старика, кажущегося шутом, а являющегося серым кардиналом. Мне кажется, Тарантино по большей части снимает для киноманов — для тех, кто сразу узнает песню, взятую из "Двух мулов для сестры Сары", или план, на котором два героя въезжают в грязный городишко и проезжают мимо виселицы. Именно поэтому "Бесславные ублюдки" понравились многим гораздо меньше, чем могли бы, — они, как и я, не ловят отсылки на нацисплотейшн, хотя эпизод со штруделем вошел в личную классику.

У "Джанго" другая проблема — эстетика крутого черного парня воспринимается отечественным зрителем в искаженном виде, он негодует — ему суют какого-то ниггера вместо Джеймса Бонда. Хотя герои вроде жесткого детектива в "Лютере" или героя Дензела Вашингтона в "Гневе" нравятся публике, к перевороту люди не готовы — негры и женщины не должны слишком выпендриваться. Но Тарантино не из таких. Он берет revenge porn, вытаскивает его из грайндхауса — и очищает от дерьма, позволив герою забираться на гору, проходить через кольцо огня, отправившись за Брунгильдой-Брумхильдой. Месть героя праведна и не чрезмерна, потому что он мстит не только за себя, а за целый народ — за тех, кто еще не понял, что нужна революция. Тарантино не ограничивает своего героя ни в чем — будь то Невеста в Kill bill или Джанго в обсуждаемом фильме. Он же и "Джеки Браун" снял только для того, чтобы всем показать, какая классная Пэм Гриэр (тоже, кстати, героиня блэксплотейшна). В "Джанго" Тарантино берет негра с плантаций — и позволяет ему занять нишу, обычно занимаемую Клинтом Иствудом.

"Шафт":



"Джанго" хорош еще и тем, что это "бадди-муви", в котором два мужчины попадают в неприятности из-за дружбы. Излишне изысканный охотник за головами принимает непопулярную точку зрения, вставая на сторону освобожденного ради выгоды негра, и героически гибнет. Честно говоря, я с трудом верю, что кто-то из серьезных режиссеров, получивших не по одному Оскару, способен снять историю про борьбу рабов и господ, вызывающую что-то кроме вздоха раздражения. Но Тарантино это удается легко, потому что он, как Верховен в "Черной книге", делает из сложного периода варьете, не потеряв основного зерна.



"Джанго освобожденный" забавен, задорен, но вместе с тем он... вызывающ. Не столько даже тем, что дерзит американскому зрителю "антиисторизмом" или наглостью, сколько тем, что, затрагивая темы, отечественной публике малоинтересные (какая-то Америка, рабовладение, гражданская война), это эпатирующее кино о жителях России. О герое, которого ждут все угнетенные. Это фильм о революции и о поиске свободы, которую никому не дают, — но с юмором Тарантино, с почти водевильными раскладами и триллерным напряжением. Мне было легко солидаризоваться с восстающим против грязных белых свиней негром, потому что я и есть негр. Все мы — негры, все мы ждем героя, который покажет, как стрелять с двух рук. Как писал Артюр Рембо (сыгранный ДиКаприо гораздо лучше, чем роль Кэнди): "Я — зверь, я — негр. Но я могу быть спасен. А вы — поддельные негры, вы — маньяки, садисты, скупцы.”

В фильме традиционно чумовой саундтрек, особенно для тех, кто "в теме". Чтобы вы могли им насладиться, я выложила его здесь: http://yadi.sk/d/ldve-7nC1zzVp. Вот отличный трек Freedom:



Ну а еще там Дон Джонсон в роли глуповатого ку-клукс-клановца, что смешно. Джеймс Крокетт — ку-клукс-клановец, хахаха.

А еще держу пари, что Вова опять заснул, а потом попотчевал вас отпиской.

(20.01.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: