Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Операция „Арго“ / Argo (2012)


Операция „Арго“
Средняя оценка: оценка: 3.5
2012. США. 120 минут.
Жанр: драма / триллер / исторический.

Режиссер: Бен Эффлек.
Сценарий: Джошуа Бирмен, Крис Террио, Антонио Мендес,
Оператор: Родриго Прието,
Композитор: Александр Деспла.

В главных ролях: Бен Эффлек.
В ролях: Джон Гудман, Брайан Кренстон, Алан Аркин, Виктор Грабер, Тейт Донован, Клеа Дюваль, Скут МакНейри, Рори Кокрейн.

Награды:
2013 — Лучший фильм (драма) — Золотой Глобус

2013 — Лучший режиссёр (драма) — Золотой Глобус.

Интересные факты о фильме:

Сценарий для "Арго" (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма "Владыка света" (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.

ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.

Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма "Вся президентская рать" (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма "Убийство китайского букмекера" (1976).

Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, а дело стало отличным примером международного сотрудничества.

Первоначально Бен Аффлек рассматривал Брэда Питта на роль Тони Мендеса, но из-за несогласованности расписаний ничего не вышло.

При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак Hollywood очень ветхий, что соответствует действительности для середины 1970-х годов, когда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920 году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее этот знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.

На общем плане сцены взлетающего из Далласа в Лондон самолета показывают двухмоторный самолет, для которого не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.

Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.

Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.

Когда Тони Мендес пишет поздравления на открытке своему сыну, слово "so" перескакивает на строчку вниз после смены кадра.

Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160-180 узлов (около 290-320 км/ч). Также они едут прямо за двигателем номер четыре, не испытывая воздействия реактивной струи.

В титрах есть опечатка: Battlestar Gallactica. Правильно пишется как Galactica.

В сцене встречи в офисе Макса Клейна на книжной полке есть автобиография Сида Сизара — "Где я был?" (Where Have I Been?). Эти мемуары не были опубликованы до 1983 года.

Тони Мендес носит Rolex Sea-Dweller DEEPSEA (номер 116660). Эти часы были впервые представлены в 2008 году (в 1980 году модель Rolex Sea-Dweller должна была иметь номер 1665).

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Спасибо, Канада!

Операция „Арго“ оценка: 3.5

1979 год. Тегеран. Революция. Фонарь. Аптека. К власти приходит "молодая команда реформаторов" под лозунги про покращення и почую кожного. Шах, которого они бы очень бы непротив были бы подвесить за яйца, бежал из страны – угадайте куда? – в США. Потому что хоть он и сукин сын (а положа руку на сердце, надо признать, что шах был тем ещё пидарасом), но он наш сукин сын и далее по тексту. Могучие толпы "до глубины души возмущённых граждан" при полном попустительстве полиции ломают к чёртовой матери забор и захватывают американское посольство, в котором находятся 52 американца. Их объявляют шпионами, запирают в клетке, и сотни трудолюбивых мурашек начинают склеивать в подвале посольства документы из ленточек, извлечённых из шредеров.

Однако шести консульским работникам, которые находились на другом здании, удаётся выйти с территории посольства незамеченными.

С этого начинается одна из самых интересных баек в истории дипломатии (известная, как "Канадская хитрость"), и с этого же начинается фильм Бена Аффлека "Арго".

Мне нравится Аффлек, и нравится то, что он снимает. Нельзя сказать, чтоб я прям пёрся от его творчества – но нравится. Он не хватает звёзд с неба, у него такие, знаете, старательные работы, в них видно, как много он ебошит за кадром, чтоб сделать "не хуже, чем у других". Он совершенно не чувствует общую экранную динамику, не понимает фильма, как целостного произведения – из-за этого фильм про малышку воспринимался чудовищно затянутым, хоть там и интересная история и с неожиданным концом. И оригинальности от него тоже ждать не приходится – за что часто критиковали фильм про посёлок, больше известный на наших широтах, как фильм про город, потому что главное достоинство современного боевика – это хоть что-то оригинальное, потому что слишком их много ебашат каждый год, совершенно, блять, одинаковых. Но и в том, и в том фильме была олдскульность, аккуратность и старательность.

"Арго" — историческое кино, и даже так: исторический политический триллер. Здесь важно всё: общий антураж эпохи, как люди двигаются, смотрят друг на друга, как они говорят, эстетика, во что одеты, какие часы носят, какие причёски, на каких машинах ездят на работу, динамика и умение создать напряжение в кадре, погони, неожиданности, капля пота, стекающая по щеке, ну и, конечно, своеобразный юмор. Это картина как раз из разряда тех, где очень нужно старательное исполнение – а потому нельзя не признать, что Аффлек в качестве режиссёра оказался здесь на своём месте.

Фильм не блещет решительно ничем особенным – но при этом чертовски добротно сделан. Стартовая сцена, с паникой в посольстве, в нём вообще офигительная. Ещё много хороших шуток про Голливуд:
- Хочешь корчить из себя большую шишку и ничего не делать? Хм... сойдёшь за своего.

Единственное, что Аффлек полностью зафейлил – это корректность по отношению к партнёрам. Даже не смотря на то, что канадского посла он показал отличным парнем, рискующим своей шкурой ради кучки американцев, общую роль Канады в процессе он сильно приуменьшил. Ну вот, например: в фильме есть напряжённая сцена с билетами, которые покупало по телеграфу ЦРУ, в то время, как на самом деле их покупала жена канадского посла, физически, в нескольких разных кассах, по одному-два за раз. То есть эта сцена придумана ради саспенса. И в то же время, в фильме нет действительно интересного реального момента про поддельные паспорта. Дело в том, что канадские паспорта делала, ясен хуй, Канада, а вот иранские визы подделывали в ЦРУ, и люди в ЦРУ, которые этим занимались, зафейлили визы, потому что не знали, что в Иране другой календарь: там новый год в марте, соответственно во всех визах стояли неправильные даты. Это в последнюю секунду заметил сотрудник министерства иностранных дел в Канаде, и с большим трудом ЦРУ успело переделать визы к сроку. И так далее. То есть – нам не показывают реальные саспенсные штуки, где ситуация держалась на канадцах, зато придумывают саспенсные моменты в обход канадцев (приуменьшая их роль).

Ещё хуже Аффлек обошёлся с британцами. На самом деле, и британское посольство, и ново-зеландское активно помогали американским дипломатам прятаться. Там их вообще спасали всем тегеранским дипломатическим сообществом, у этих парней сильно развито чувство солидарности. Американцы успели попрятаться в подвалах у половины послов Тегерана, просто у канадского посла оказалось безопаснее всего. Но Аффлек, как он позже говорил в интервью, "хотел создать ощущение, что им некуда больше бежать", типа, хуле, художественный вымысел ради развлекательного эффекта. Это ж кино, а не документалка.

Я бы рассматривал фильм Аффлека, как своего рода ревизионизм: слишком долго роль ЦРУ в этом деле (да и целом ряде других) замалчивалась, Аффлеку вообще обидно, что звёзды в фойе главного офиса ЦРУ все безымянные. И теперь неизбежна реакция, с обратным эффектом. Должно пройти ещё 10-20 лет, чтоб умерли все участники тех событий (включая президента Ирана Ахмадинежада), и тогда мы сможем посмотреть на те события непредвзято, и рассказать всё, как было.

Ну вы поняли общий месседж моей рецензии, да?

Пора убивать Ахмадинежада.


P.S. в качестве приятного бонуса – рецензия на фильм Аффлека от британского иранца (инглиш инсайд). Обращает внимание на то, как Стамбул, где снимался фильм, похож на Тегеран, и жалеет, что они просрали свою страну, и теперь там сплошное покращення. Ёбаный стыд!

(29.01.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: