Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


И в печали, и в радости... / Kabhi Khushi Kabhie Gham... (2001)


И в печали, и в радости...
Средняя оценка: оценка: 4
2001. Индия. 210 минут.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Каран Джохар.
Сценарий — Каран Джохар, Шина Парих.

В главных ролях: Амитабх Баччан, Джая Бхадури, Шарукх Кхан, Каджол.
В ролях: Хритик Рошан, Карина Капур, Фарида Джалал, Химани Шивпури и др.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Этно-кино, поставленное на поток.

оценка: 3.5

Считается, что индийское кино сделало большой шаг вперед. Соглашусь. Ту ботву, что смотрел в детстве, я бы сейчас смотреть не смог. А вот новые индийские фильмы — завсегда пожалуйста. Ну вот например, это кино. Чепуха чепухой! А тем не менее, просмотрел эти стошесьтдесят часов как миленький… и очень рад просмотру.

Уже даже и представить себе не могу, на что бы я смог променять этот просмотр. Да и посудите сами. Болливуд работает на своих. Миллионы нищих индусов, которые ни о чем не парятся…

Не парятся-то они не парятся, но всё же изредка мечтают о чем-то высоком. И Болливуд умеет удовлетворять их мимолетные потребности. Вроде кинематографического изображения вертолета, на котором летает главный герой и походя замечает: "Прикольные штуки, надо б купить еще пяток".

В фильме идет давление на кастовость. Главный герой — приёмыш в семье индийского миллиардера, и этого Маугли принимают как родного сына... Но в один прекрасный момент он узнаёт, что не родной сын, а в другой прекрасный момент решает уйти.

Впрочем, сюжет не обязан вас волновать. Там прогоняется какая-то мораль, или даже две, ну и флаг им в руки. До экстаза доводит совершенно беззастенчивый кич, когда вдруг все начинают плясать, петь, целоваться, обниматься, лить ручьями слезы. Проходит всего 15 минут… и если ты за это время не выключил DVD, то ты полностью принимаешь правила игры (а правила игры этой уже давным-давно вынесены на референдум, отработаны, обсуждены, вписаны в некий свод законов. И каждый год этот свод продолжает пополняться).

Я не выключил DVD — и погрузился в эту яркую, по-индийски беспредельно пряную атмосферу. Причем ведь фильм сделан довольно искусно. Да, непривычно для нас — воспитанников голливудского мелодраматичного кино, но искусно. Главное, принять правила… Принять правила… Принять правила…

Помимо жуткой экзальтации, фильм ничем не отличается от прочего качественного ширпотреба: любовь, романсы-тансы-шмансы, добрый юмор, детишки, родительские чувства (на этом бульоне как раз и сварен суп), — и всё так живо, так динамично!

Воистину говорю вам, дамы! Если вас ожидает грустный, одинокий и печальный вечер — не ройтесь на полках с "новинками", выцарапывая взглядом очередную русскую или американскую хрень. Оборотите взор на цветастые обложки с изображенными на них смуглыми парубками и дивчинами, хватайте диски своими утонченными пальцами и тащите их в кассу. Ваш гнусный вечер спасен!

(10.04.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: где упал — там и Индия

оценка: 4.5


Уверен, что дюжую часть читателей нашего ресурса протошнило бы уже на первых двух минутах этой картины. С самыми терпеливыми это наверняка произошло бы примерно через два с половиной часа. Но обязательно произошло бы. Такова уж великая магия индийского кино, великолепно способствующая обмену веществ у всех своих особо эмоциональных зрителей. Только У некоторых через слезы, у других — через непереваренный харч, а у третьих — через обильные словесные фекалии.

Выбирая индийский фильм для очередного выпуска “Экранки”, я долго боролся с искушением выбрать что-нибудь вестернизированное и более голливудское, но успешно подавил это желание. Нужно же людям когда-нибудь поведать о существовании Карана Джохара, а то они возьмут и помрут идиотами… а Будда мне потом этого не простит.

Вопреки общественному мнению, что каждый индийский режиссера и актер должен выдавать по десять фильмов в год, индийские режиссеры и актеры почти никогда не поступают. Чем большая ты звезда — тем больше геморроя и ответственности, поэтому фанаты могут лицезреть тебя зачастую не более раза в год. По этой причине Каран Джохар снял за десять лет всего три фильма, но заработал этим статус культового режиссера мирового уровня. И это совсем не удивительно, если учесть, что две из трех его картин входят в TOP100 Зилича. (Надо добавить, что других индийских картин в этом топе нет, а по поводу третьей картины он еще попросту не решил.)

Стоит сразу сказать, что дальнейшая хвалебная песнь в адрес описываемой картины будет тоже состоять сплощь их перечисления ее заслуг. Мне кажется, что в данный момент это гораздо лучший способ дать представление о фильме, чем разбирать ее по косточкам.

“И в горе, и в радости” — это второй фильи Джохара. После первого говорили, что на старом индийском кино можно поставить точку. После второго стали говорить, что именно с этой картины и родилось новое индийское кино.

Почему? Потому что “И в горе, и в радости” — это едва ли единственный опыт выхода национального кинматографа на мировой рынок без единого экивока в адрес Голливуда. Полфильма происходит на Западе, но даже этот факт не дают режиссеру проявить слабость и продемонстрировать хотя бы один американизм. С первого и до последнего кадра “И в горе, и в радости” — это умелый и дотошный ребрендинг канонов классического индийского кино и адаптация их к условиям современной действительности. Ни у одной страны этого так и не получилось. Особенно это печально в контексте Федора Бондарчука, который каждым этапом своей биографии подозрительно повторяет биографию Карана Джохара. Сын великого кинематографиста, который снимается в киноm сам снимает большие национальные блокбастеры и вдобавок ведет программы по кино на ТВ.

(10.04.2007)

Версия для печати


Мор: По-нашему, это шок.

И в печали, и в радости... оценка: 3.5

Если после этого фильма вы не позвонили родителям, то вы бесчувственный подонок на вас вообще не стоит тратить кинопленку. Если же серьезно, то это гимн любви детей к родителям, брата к брату, родителей — к детям, исполненный красивыми мужчинами, которые не стесняются рыдать от горя. Для человека, с индийским кино знакомого плохо, "И в радости, и в печали" может послужить надгробной плитой, поэтому лично мне трех часов фильма еле хватило, чтобы настроиться на специфику. Нет, в моем мозгу, конечно, сохранились воспоминания о Зите и Гите и "Танцоре диско", но индийский кинематограф в череде моих приоритетов идет где-то первым с конца, так что Зилич ответственен за мое знакомство с Индией после долгой (очень долгой) разлуки. Песни, пляски, эмоции, разноцветные одежды, слезы и объятья — все это красочным калейдоскопом замелькало передо мной и вызвало нездоровое состояние. Но ближе к концу меня постигло умиление, слезы радости и счастья от того, что приемный сын возвратился к отцу, возобновив цепь обычаев; что обида между отцом и сыном позабыта, а для его жены восстановлена справедливость.




Не знаю я, как они умудряются снимать такое кино, и мучает вопрос о том, воспринимают ли сами индийцы его серьезно. Однако свою специфику они упорно несут сквозь годы, не сдаваясь влиянию американской "фабрики грез". Ну не могут существовать такие до неприличия, до непристойности, до скрипа на зубах смазливые мужчины! Ну не могут так жалобно, с такой печалью и с таким смирением смотреть женщины! Невозможные сюжеты, обновляющиеся от фильма к фильму, и подавляющий все этнический колорит меня сразили. В общем, индийское кино где-то на исходе второго часа лишило меня возможности критически смотреть на вещи. Возможно, дело в кастинге. История о том, как отец прогнал любимого сына Рахула из-за того, что тот полюбил простую девушку Анджели, а не партию, назначенную отцом, подкреплена таким актерским составом, что можно бы смотреть, даже если это сказка про репку.

Каджол — богиня. Ее первое появление не предвещает совершенно ничего особенного — взбалмошная девчонка, рассыпающая несмешные шутки и ситуации, но в дальнейшем она демонстрирует настоящую эмоциональную палитру. Шарукх Кхан со своим живым лицом и готовностью хоть сейчас мужественно расплакаться, с хитроумным прищуром и умением изменять настроения не покорит только бревно. Это не говоря уже о подтянутом, суровом Амитабхе Баччане-отце, громыхающем яростной обидой. Но для тех, кому и этого мало, уготован окончательный удар под дых, — толстый пацан Рохан (нет, Толкиен тут не при чем), брат Рахула, превращается в Хритика Рошана. Красота в такой концентрации меня пугает — она словно создана, чтобы сводить падких на карие глаза женщин с ума, у меня же вызывает какую-то оторопь в смеси с желанием уйти подальше. Когда этот мужчина (http://newwoman.ru/ez240.html) поет молитву или плачет от счастья видеть брата, поджилки дрожат. В первую очередь, от того, что блеск одежд и богатства в сочетании с неизбывной добродетелью и простодушными шуточками лишают дара речи и заставляют кровь приливать к голове. Думаю, если показать какой-нибудь любительнице мыльных опер "И в радости, и в печали", она лишится разума от счастья, не сходя с кресла. Это очень, очень сильнодействующее средство — пропетые метросексуалами заповеди.

Самое же странное в том, что начинает казаться, что не вольнодумство и отделение есть самое прекрасное на свете, а именно такое иерархическое почитание, единство семьи. Становится понятно, что именно так и должны обстоять дела, а все иное — ненужная, портящая жизнь крамола. В общем, мне мимолетно захотелось найти несколько фильмов с Каджол — что еще после этого добавить добавить?

(10.04.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: