Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пока ты спал / While You Were Sleeping (1995)


Пока ты спал
Средняя оценка: оценка: 3.5
1995. США. 103 минуты.
Жанр: драма / комедия / мелодрама.

Режиссер: Джон Тёртелтауб.
Сценарий: Дэниел Салливан, Фредрик ЛеБоу,
Оператор: Федон Папамихаель,
Монтаж: Брюс Грин,
Художник: Крис Корнуэлл,
Композитор: Рэнди Эдельман,
Продюсеры: Роджер Бирнбаум, Джо Рот.

В главных ролях: Сандра Баллок, Билл Пуллман.
В ролях: Питер Галлахер, Питер Бойл, Джек Уорден, Глинис Джонс, Миколь Меркурио и пр.

Награды:
1996 — BMI Film Music Award (Рэнди Эдельман) — BMI Film & TV Awards
1995 — Golden Screen (дистрибьютор Буэна Виста) — Golden Screen, Германия.

Интересные факты о фильме:

  • Фишка фильма в том, что один из героев почти все время лежит в коме. В первоначальном сценарии в коме лежала женщина, и все отказывались от сценария, потому что считали его слишком predatory (не могу адекватно перевести это слово, но чувствую, что что-то важное). После того, как сценарий переписали со сменой полов, им сразу заинтересовался Голливуд;
  • Вместо Сандры Баллок мы вполне могли увидеть здесь Деми Мур или Джулию Робертс, но у Сандры Баллок перед Деми Мур было то преимущество, что она только что (на момент съемок) разорвала четырехлетние отношения, а Джулия Роберц сама отказалась от роли

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Фильм на случай атомной войны

оценка: 3.5

Вот есть такие фильмы, которые с кинематографической точки зрения не особо выдающиеся, но совершенно необходимы девушке, желающей, например, поплакать. Сладкая N. называет такие фильмы — "фильмы на случай атомной войны". Вот то есть необходимые на случай войны фильмы, которые должны лежать в чемоданчике жизни у каждого выживальщика, который не хочет сойти с ума в одиночестве.

Это такой как бы эмоциональный витамин — вколол себе по-быстрому и дальше живешь в данной инкарнации. После атомной войны-то тяжело с нормальным общением будет. В основном это мелодрамы или дурацкие комедии. И сюжет там везде один и тот же, с небольшими вариациями.

Тут есть одна опасность — большинство мелодрам все-таки вонючее говно (пример), и как бы они ни были слезовыжимательны, из санитарных соображений брать их в свое убежище не рекомендуется. Поэтому хорошие, ну ок, нестыдные мелодрамы нужно ценить, их мало.

Я думал, что знал их наперечет, но нет, нет: Сладкая N. как-то поговорила с другой любительницей мелодрам, и та присоветовала ей несколько не смотренных ранее фильмов на случай войны. А та ей. А та ей. А та ей. Короче, оказалось, что еще есть несколько не отсмотренных фильмов такого рода. Описываемый фильм — из тех.

Он, кстати, забавный. Сетап там проговаривается скороговоркой за первые три минуты, а то, что происходит за первые десять, могло бы быть содержанием целого фильма, если снимать его подробно (а если артхаусного фильма, то и двухсерийного). В общем, я сейчас кратко расскажу завязку; воображение опытного зрителя мелодрам вмиг дорисует ему остальное.

Сандра Баллок, до последней степени одинокая, работает в будке продавщицей входных билетов в метро, и каждый день у нее покупает билет мужчина ее мечты, похожий на Филиппа Киркорова (кстати, кажется, это неправдоподобно: проездной покупать же выгоднее?) И вот однажды этого мужчину неизвестные бандиты столкнули на рельсы. А Сандра Баллок его спасла. Она помогает доставить мужчину в больницу, (он попал в кому, но опасности для жизни нет), к нему приезжают родственники, и так получается, принимают Сандру Баллок за его невесту (это показано не очень правдоподобно, но очень мило). Ну и, собственно, все комедийные ситуации генерируются описанным зачином (показанным, как уже было сказано, стремительно, в течение первых десяти минут). Там дальше все, естественно, заверте, любовные метания героев (кроме того, что похож на Киркорова; он почти все время лежит в коме, как Сиси; чрезвычайно легкая роль), смешанные с переживаниями на тему обретения семьи и т.д.

Есть глубокие достаточно абсурдные сцены, как и в любой хорошей комедии; например, отлично показано поведение и диалоги родственничков при постели пострадавшего, показывающие настоящую изнанку отношений и т.д.

Еще раз скажу, что гениального сюжета здесь ждать не приходится. Развязка фильма для опытного зрителя такого рода фильмов (и даже неопытного, типа меня) становится ясна примерно на пятнадцатой или двадцатой минуте, в тот момент, как мы видим — впрочем, спойлер, как ни смешно прикладывать это понятие к такому фильму. Впрочем, какой там спойлер — посмотрите на постер к фильму. Постер тут уже сам спойлер. В конце, кстати, я поволновался несколько минут, вдруг ошибся в развязке (а это уже немало!) Нет, не ошибся. Впрочем, это тоже спойлер, простите.

Зато Сандра Баллок очень милая, лицом хлопочет, все остальные герои (кроме тех, что в коме, конечно) тоже. Ни одного плохого персонажа! Сценарий как-то так построен, что нет ни одного отрицательного персонажа. Есть один персонаж неприятный, со вздорным характером, но он не вредит, и сказать, что он какой-то особо плохой, нельзя. В этом фильм схож с мультиками Хаяо Миядзаки, который почти везде тоже умудряется строить конфликты без отрицательных персонажей, во всяком случае, не персонализируя их. Вопрос, правда — является ли Миядзаки режиссером на случай атомной войны? Я не знаю, потому что он все-таки рисует детские мультики. Может, да, а может, и нет.

Описываемый фильм, надо еще сказать, по своей доброте очень слезовыжимателен. Я сам несколько раз чуть слезу не пустил. В общем, он-то самое то для атомной войны.

(11.02.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: