Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Супер Майк / Magic Mike (2012)


Супер Майк
Средняя оценка: оценка: 2.5
2012. США. 110 минут.
Жанр: мелодрама / эротика / комедия.

Режиссер: Стивен Содерберг.
Сценарий:Рейд Каролин ,
Оператор: Стивен Содерберг,
Композитор: .

В главных ролях: Чаннинг Татум, Алекс Петтифер, Коуди Хорн.
В ролях: Мэтью МакКонахи, Оливия Манн, Джо Манганьелло и др.

Интересные факты о фильме:

- Ченнинг Татум хотел, чтобы фильм снимал Николас Рефн, но тот был занят в другом проекте;

- фильм отчасти основан на опыте Татума как экзотического танцора, чем он занимался, пока не стал актером;

- Татум и Петтифер якобы не слишком ладили на съемочной площадке.

Версия для печати

Мор: Больше голых мужиков

Супер Майк оценка: 2.5

Содерберг снял образцовую комедийную мелодраму. Это примерно такая же метаморфоза, как Кроненберг, снимающий классическую голливудскую биографию. Ченнинг Татум, кумир девчонок, играет крутого стриптизера Майка, который днем работает на стройке, а вечером является гвоздем программы в шоу с раздеванием на сцене небольшого клуба. Познакомившись на стройке с молодым обалдуем Адамом (Алекс Петтифер), Майк решает взять парня с собой и попробовать его силы. Пацан кое-как снимает шмотки перед разгоряченными женщинами — и карьера в стриптизе начинается. Как и следует ожидать, вскоре легкие деньги снесут Адаму крышу, Майк же поймет, что быть престарелым стриптизером не лучший жребий, зато сдержанная и суровая сестра Адама — как раз то, что нужно. В конце Адам уезжает трясти тугими ягодицами в Майами, а Майк влюбляется и оставляет шоу.

Фильм не скупится на сцены эротических танцев. Татум, Петтифер, МакКонахи и Джо Манганьелло, известный любителям сериалов по True blood, вовсю обнажаются, фривольно пляшут, вжимают зрительниц шоу в пол, ерзая по ним мощными телами, и для многих такое зрелище вполне может стать откровением. По крайней мере, в самом начале рот в удивлении раскрывается. Не каждый день увидишь мужчин в качестве предметов потребления.

Актерское шоу лишний раз заставило задуматься о природе восприятия секса. Мне кажется отличной идея давать возможность женщинам, особенно одиноким, прикасаться к мужским телам, что обычно доступно лишь после брака или ритуала ухаживания. Возможность прикоснуться к идеальному мужскому телу для большинства женщин — недоступное удовольствие, потому что 1) набор мужчин в их личном списке мал, мораль не поощряет исследования 2) тела небольшого количества мужчин, которые женщине удается изучить за время своей жизни, не настолько красивы 3) подавляющее большинство красивых людей — мудаки. Более того — практически не существует возможности просто потрогать тело, потому что такая степень близости означает сексуальную связь (которой может вовсе не хотеться). Мне же кажется, было бы здорово, если бы люди просто могли иногда прикасаться друг к другу. Особенно завораживают мужские торсы в юности. Идеальным было бы поощрение подросткового защищенного секса, спокойное отношение к сексуальности. Пространства спины сильного юноши кажутся девушкам притягательными ландшафтами, сила рук завораживает. Множество табу, недосказанностей и несвобод, сложившихся около секса, не дают людям возможность исследовать самих себя и окружающих.

С другой стороны, сам по себе секс конечен, исчерпаем, даже однообразен, то же самое относится к стриптиз-шоу. Сексуальное впечатление создается не столько демонстрацией мяса, сколько фантазиями, украшающими буквальность. Любой стриптизер в глазах романтичной женщины сразу приобретет черты волшебного пони, каркас автоматически достраивается, плоский силуэт дергающего бедрами человека заполняется несуществующим нутром. К сожалению, стриптиз не несет никаких исследовательских или романтических функций. Это тупой однообразный бизнес, не интересный никому кроме определенного контингента. Интеллект сексуальнее торсов, мужские танцы, лишенные вкуса, напоминают мясокомбинат. Но наблюдать за Татумом, пластично танцующим и не теряющим подобие человеческого, интересно.



В фильме убедительно используется принцип "зеркала". "Зеркала" в том смысле, что взрослый уже Татум словно видит в болване Алексе юного себя, понимает собственные ошибки на его примере и более четко осознает, от чего хочет избавиться. У Майка есть мечта заняться дизайном мебели. Он насобирал немало денег, но кредит ему не дают, потому что доход, сколь бы велик ни был, неофициален. Вот такая *!drama!*. Кроме того он развлекается с женщиной-социологом, строя планы, а та изучает его и приятелей для диссертации и выходить замуж не собирается. Кризис среднего возраста go-go dancer налицо.

Мне кажется, Татум воспринимал фильм очень серьезно, отчасти здесь рассказана и его история. Imdb утверждает, что он хотел в качестве режиссера Рефна (!), автора легендарного уже "Пушера" и фильма "Драйв". Возможно, Рефну и удалось бы сделать из "Супер Майка" немногословного героя, покидающего здание и оставляющего деньги ради новой жизни, но у Содерберга получилось банально и плоско. К тому же Петтифер со времен "Громобоя" подрос, покрылся уродливой щетиной и больше не доставляет.

Что делать тридцатилетнему стриптизеру, не имеющему официального дохода? Кем он должен стать, когда молодость и кураж уже уходят, а перспектив нет? Тема не слишком развивается, потому что происходящее в "Супер Майке" прекрасно укладывается в схему классической мелодрамы с хэппи-эндом, причем здесь, глядя на помятое лицо Татума, пришедшего в порно-жилетке к любимой девушке, даже радуешься. Любовь, хули. А фильмы Содерберга мне пора прекратить смотреть.

(20.02.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: